Двигатели нового поколения можно смело назвать высокофорсированными, по этой причине в современные машины заливается 95-й или 98-й бензин. Однако между устаревшими двигателями и высокооктановым бензином может возникать конфликт. Итак, объясняем всё по порядку. Если конструкция...
Двигатели нового поколения можно смело назвать высокофорсированными, по этой причине в современные машины заливается 95-й или 98-й бензин. Однако между устаревшими двигателями и высокооктановым бензином может возникать конфликт. Итак, объясняем всё по порядку.
Если конструкция автомобиля не предусматривает залив новых видов топлива, то использование такого бензина может привести к печальным последствиям. Так, происходит разрушение движка, и как результат – спад в вопросе экономии. Причина же кроется в том, что во время рабочего хода бензин продолжает гореть, не сгорая при открытых клапанах. В результате чего можно столкнуться с порчей седел и клапанов.
Ярким примером того, что не стоит использовать новые сорта бензина в старые модели машин, являются старые советские автомобили, такие как «Волга».
Лишь в моделях машин, по-настоящему рассчитанных на высокооктановый бензин, возможно достижение экономии. Чего не скажешь про модели, мотор которых абсолютно не предназначен для данного вида топлива. Не стоит вестись и на маркетинговые уловки производителей. Так, многие компании-изготовители обещают большую моющую способность такого вида топлива. На деле же всё зависит от моющих присадок, которые можно обнаружить и в низкооктановых сортах бензина.
Рекомендация актуальна и для турбомоторов. По этой причине автоконцерны запрещают заливать бензин низкого качества. Так, если степени сжатия варьируются от десяти, до десяти с половиной, то допускается использование 95-го. Если степень сжатия выше указанного, заливается 98-й.
При такой ситуации стоит обратить внимание на эффективную степень сжатия, учёт которой производится турбинным или компрессорным избыточным давлением. Специалисты едины во мнении, что разницы между 95, 98 и даже 100-ым бензином нет. Однако учитывая, что 95-ый обладает меньшим количеством модификаторов и присадок, лучше всё же использовать тот вид топлива, что одобрен к использованию производителем автомобиля.
Подходящий для вашего автомобиля сорт бензина ищите на лючке. Если в описании присутствуют несколько видов топлива, значит производитель допускает и ту марку бензина, которая внесена в инструкцию более мелким шрифтом. При этом следует отметить риски, которые могут привести к понижению параметров эксплуатирования данного автомобиля.
Производители авто не принципиальны в вопросах заливки лучшего сорта бензина. Однако изредка допускается пользование топливом с октановым числом, от 95-го до 98-го. Если производитель делает акцент на том, что использовать разрешено лишь сорта бензина включительно до «АИ 95», то более высокооктановые сорта бензина заливать однозначно запрещено.
Вывод напрашивается сам. Не стоит заливать в более старые автомобили свежие сорта бензина, как и в современные виды техники заливать устаревшие, низкооктановые сорта. Последствия в обоих случаях не самые приятные. В лучшем случае, халатность приведёт к потере экономичности во время использования автомобиля, а в худшем – приведёт вашего железного коня в абсолютную непригодность, что в свою очередь может более чем существенно ударить по карману.
Свежие комментарии