ЦБРФ опубликовал результаты крупных проверок страховых компаний – выяснились не самые приятные факты. Так, по данным проверок были обнаружены хитрые ловушки и препятствия для приобретения ненужных автовладельцам услуг и отказы в оформлении ОСАГО. Специалисты бьют...
ЦБРФ опубликовал результаты крупных проверок страховых компаний – выяснились не самые приятные факты. Так, по данным проверок были обнаружены хитрые ловушки и препятствия для приобретения ненужных автовладельцам услуг и отказы в оформлении ОСАГО. Специалисты бьют тревогу: из-за коронакризиса страховщики будут делать всё возможное, чтобы уменьшить свои затраты.
Скрытый отказ в оформлении ОСАГО
Так, одной из ловушек, к которой прибегают страховщики, является перенаправление автовладельцев в другие подразделения. По прибытию же на место выясняется, что в день обращения осмотр провести не получится. Причина банальна: отсутствие записи и наличие в отделениях больших очередей. Делается это с целью поставить водителей в ситуацию, когда они сами бросают попытки получить услугу.
Введение в заблуждение при попытках оформить ОСАГО на сайте
Вручную созданные ошибки при заполнении формы так же создают дополнительные трудности и не позволяют автовладельцам оформить электронный полис на сайте. Так, для того чтобы система считывала форму обращения как ошибочную, страховщики намеренно вбивают данные русской и английской раскладкой, используют одноцветные с фоном символы.
Помимо вышесказанного, страховые организации предоставляют при оформлении полиса Е-ОСАГО недействительные коды анти-бот проверки «CAPTCHA», неправильное заполнение коих останавливает автовладельца в шаге от заключения договора. Бесконечные «ошибки» не только отнимают время, но и начинают раздражать автовладельца, и тот, в свою очередь принимает решение отказаться от оформления страховки.
Незаконные пункты договора
Одной из распространённых ловушек можно смело назвать вынуждение страховых компаний заключать с автовладельцем трехсторонний договор, условия коего не соответствуют законам по ОСАГО. В таких незаконных договорах не зафиксированы сроки выполнения ремонтных работ. Некоторые же пункты и подавно оставляют за собой право вносить информацию без предварительного согласования с пострадавшим.
Включение ненужных автовладельцу продуктов при покупке Е-ОСАГО
В настоящее время ОСАГО легко приобрести в интернете. При выборе этой услуги, страховые компании незаметно для автовладельца навязывают другие опции. Заключая со страховщиком договор ОСАГО, владельцы авто автоматически приобретают ненужные им услуги.
Во избежание подобного рода ситуации, стоит внимательнее изучать договор, обращать внимание на ячейки неяркого цвета, схожие с фоном сайта.
Незаконные счета за экспертизу после ДТП
Ввиду неосведомлённости автовладельцев, многие страховщики проводят независимое оценивание поврежденных в ДТП автомобилей за счет потерпевших. Однако это незаконно. Процедуру обязаны проводить сами страховщики.
Незаметное согласие на ремонт вторичными запчастями
Нарушают законодательство страховщики и при оформлении направления на починку поврежденного автомобиля. В них включают пункты о согласии потерпевших, что ремонт автомобиля будет осуществляться с использованием неликвидных, прежде использовавшихся в употреблении или восстановленных комплектующих. Как считают дилеры и специалисты ЕЭК, подобного рода комплектующие небезопасны, а ремонтные работы такого рода запчастями являются отчасти фикцией.
Свежие комментарии