На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Первый советский кузов «лифтбек». ИЖ — 2125

ИЖ-Комби, или как его еще называли, «комбикорм», машина, о которой до сих пор можно встретить массу противоречивых мнений. Они давно уже исчезли с дорог в крупных городах, но кое-где еще встречаются в глубинке, в основном...

Первый советский кузов «лифтбек». ИЖ — 2125

ИЖ-Комби, или как его еще называли, «комбикорм», машина, о которой до сих пор можно встретить массу противоречивых мнений.

Они давно уже исчезли с дорог в крупных городах, но кое-где еще встречаются в глубинке, в основном это машины второго поколения, после 1983 года. Бывалые автомобилисты вспоминают их иногда. Те, у кого такая машина была, отзываются о ней, скорее с теплотой, а те, у кого не было – ругают, и что самое интересное, в отношении этой машины, правы обе стороны.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Положительных сторон у машины было много. ИЖ — 2125 был нашей первой легковушкой с кузовом «лифтбек». Это была первая самостоятельная разработка кузова ижевскими конструкторами, ведь до него завод выпускал копии «Москвичей» 408 и 412 под маркой «ИЖ».

В процессе поиска совершенства форм.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Проектировщики учли серьёзный недостаток московских «универсалов», у которых через заднюю дверь, по мере износа уплотнителя, шел подсос пыли и выхлопных газов в салон, а заднее стекло в сырую погоду быстро пачкалось. Особенность ижевского «лифтбека» — расположенная под углом примерно в 45 градусов задняя крышка, её проём был далеко от выхлопной трубы автомобиля. Из положительных моментов – подсоса выхлопа уже не было, заднее стекло дольше оставалось чистым, хотя дворник ему бы тоже не помешал, из отрицательных – высокий борт мешал погрузке тяжелых мешков с овощами и стройматериалов.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Машину любили дачники и жители провинции. Задняя рессорная подвеска смягчала тягость наших дорог. К тому же она позволяла почти вдвое превышать паспортную грузоподъемность в 200 килограмм (при сложенном заднем сиденье). Автор этого текста лично был свидетелем того, как машина, помимо водителя и пассажира, везла около 0.5 тонны разных строительных сыпучих смесей.

Учитывая странную политику руководства страны, при которой обычный грузовой пикап типа «каблук» в частное пользование не продавался, а ВАЗ-2102 был машиной довольно нежной, то ИЖ 2125 оставался, пожалуй, единственной легковушкой, роль которой в индивидуальном строительстве и вообще в хозяйстве нельзя переоценить.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Под капотом находится привычный всем москвичеводам бензиновый карбюраторный мотор УЗАМ 412, его мощность составляла 75 лошадиных сил, и несмотря на то, что в процессе эксплуатации «табун» покидала примерно четверть «лошадок», машина всё равно уверенно, хоть и медленно, делала своё дело. Главным минусом был корпус масляного фильтра, который легко было разбить, попав в глубокую колдобину, например, или свернуть об пенек.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Отопитель, без изменений доставшийся машине от обычного седана, не был рассчитан на такой объем кузова, и в сильный мороз слабо справлялся со своей задачей.

Тормозная система с гидровакуумным усилителем порой веля себя странно. Привычный вакуумный усилитель и передние дисковые тормоза появились уже в 80-х, после модернизации.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Большим плюсом машины была максимальная унификация по запчастям с обычными «москвичами», кроме кузовных деталей, разумеется. Большим минусом было качество сборки, до начала 80-х оно еще было сносным, а вот пострестайлинговые «комби», особенно после 1985 года, и стали собирать весь негатив, в итоге распространившийся на все ижевские автомобили в целом.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Появившийся в 1973 году оригинальный ижевский «лифтбек» был очень эффектной на то время машиной. Большое обилие хрома, прямоугольные фары и стилистически продолжавшие их по бокам габарит с указателем поворота, задние фонари, повторявшие форму фар, своими размерами из всего советского автопрома могли лишь с ВАЗ-2103 соперничать. Жаль, фонарьк заднего хода не интегрировали в один из фонарей, и этот «прыщ» торчал отдельно на задней панели. Люк багажника в открытом состоянии удерживался телескопическими газовыми упорами. Кажется, тоже впервые на наших машинах они появились на «комби». На конвейере «комбикорм» продержался до 1997 года.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Лично у меня эта машина оставила только положительные впечатления, и если попадется вдруг достойный экземпляр из первых, дорестайлинговых партий, я непременно его куплю.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх