На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

Рассказываю как немцы сбегали из ГДР, используя крохотную BMW Isetta длиной в 2,23 метра

Возведение берлинской стены очень сильно отразилось на жизни рядовых граждан как ГДР, так и ФРГ, о её строительстве никто не предупреждал, и для многих ее появление стало полной неожиданностью, так одна из историй гласит о...

Рассказываю как немцы сбегали из ГДР, используя крохотную BMW Isetta длиной в 2,23 метра

Возведение берлинской стены очень сильно отразилось на жизни рядовых граждан как ГДР, так и ФРГ, о её строительстве никто не предупреждал, и для многих ее появление стало полной неожиданностью, так одна из историй гласит о ребёнке из ФРГ, который отдыхал у бабушки с дедом на выходных в ГДР, как раз за выходные построили стену, поставили КПП как итог — разделённая семья.

Рассказываю как немцы сбегали из ГДР, используя крохотную BMW Isetta длиной в 2,23 метра.

Основной мотивацией к строительству столь затратного и высоко охраняемого сооружению стал отток молодых специалистов на запад, ведь в западной Германии и уровень жизни был выше, и работа была более высокооплачиваемой. Всего до 1961 года, территорию ГДР успело покинуть 3,5 млн человек.

Вполне ожидаемо, что немалому количеству граждан ГДР возведённая стена мягко говоря не понравилась . Немцы рыли подкопы, а кто-то умудрялся сбежать даже через общую систему метрополитена. Во многих случаях перебежчикам помогали западные немцы, так было и в этой истории, но пожалуй главным действующим персонажем стала BMW Isetta, крохотный автомобиль, с двигателем в 13 л.с, и массой в 380 кг.

Рассказываю как немцы сбегали из ГДР, используя крохотную BMW Isetta длиной в 2,23 метра.

Среди особенностей автомобиля стоит выделить тот факт, что и для двух человек в салоне, машина была мягко говоря тесновата. Ее владелец Клаус-Гюнтер Якоби успел уехать из ГДР еще в 1958 году, после 1961 года, за стеной у него остались друзья, которые также планировали переезд, но теперь уже не могли свободно эмигрировать в ФРГ.

Рассказываю как немцы сбегали из ГДР, используя крохотную BMW Isetta длиной в 2,23 метра.

Тогда Якоби придумал план, заключающийся в модернизации своей BMW и создании в ней небольшого трюма за сиденьями, практически в самом моторном отсеке, для этого ему пришлось убрать воздушный фильтр, запаску и уменьшить объём топливного бака с 13 до 2 литров. Само собой своеобразный ящик был изолирован от воздействия выхлопных газов. И у него получилось, теперь туда хоть и в очень стесненных условиях, мог помещаться человек.

Рассказываю как немцы сбегали из ГДР, используя крохотную BMW Isetta длиной в 2,23 метра.

Первая же вылазка оказалась успешной, Якоби перевёз своего приятеля в западный Берлин. Новость об успешном побеге на маленькой «Изетте» быстро распространилась по городу. В быстром порядке были модернизированы ещё несколько автомобилей. С их помощью было перевезено ещё 8 человек.

источник

 

Ссылка на первоисточник
наверх