На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

В рубрике тракторов у нас сегодня не совсем обычная машина. Это – каток ДУ-50, которому мы обязаны тем, что ездим по многим существующим сейчас дорогам, проложенным еще в советское время. Дорожный каток, именно с ДУ...

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

В рубрике тракторов у нас сегодня не совсем обычная машина.

Это – каток ДУ-50, которому мы обязаны тем, что ездим по многим существующим сейчас дорогам, проложенным еще в советское время.

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

Дорожный каток, именно с ДУ -50 ассоциируется этот класс техники у людей, которым сейчас за 50, ведь в советское время это был основной каток, применявшийся на строительстве дорог, как в городах, во дворах, так и междугородных трасс. Даже в мультфильме «Ну Погоди», в одной из серий, волк гонялся за зайцем на таком катке.

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

Производство этих машин начинается в 1973 году на Рыбинском заводе. ДУ-50 стал самой массовой машиной такого плана, производившейся в те годы, выпускалась до 1984 года, а на Львовском заводе коммунального оборудования – до 1990 года. За время производства в общей сложности изготовлено около 15 тыс. экземпляров.

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

Каток имеет три чугунных литых вальца, два задних, на общей оси, но при этом каждый имеет свой привод, и передний управляемый валец. Управление было с гидроприводом, машинист катка управлял поворотом машины при помощи рычага гидроуправления поворотом.

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

В движение каток приводился дизельным двигателем Д-37, мощностью 50 л.с., через двухступенчатую механическую трансмиссию. Рабочая скорость, соответствовавшая первой передаче, составляла 2.73 км/час, транспортная скорость, она же – вторая передача – 7.85 км./час. Вес катка без балласта 6.5 тонн, с балластом – 8 тонн.

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

Область применения этой машины была весьма обширна. В основном это дорожное строительство, конечно, но и на обычных стройках, где требовалось уплотнение грунта, они применялись, и даже в сельском хозяйстве, для уплотнения грунтовых площадок под технику или зернохранилища применялись эти катки, как правило, уже списанные с основной дорожной службы.

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

Последний раз я такой каток видел в одном из райцентров, он выполнял свою основную задачу – укатывал асфальт при ямочном ремонте дороги. Наверное их еще много осталось на периферии, а вот на больших дорогах их уже не встретишь, возраст для техники почтенный, скорость работы уже не соответствует современным требованиям, да и какие либо намёки на комфорт рабочего места машиниста там отсутствуют в принципе.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх