Впервые увидел эту машину в начале 90-х, в Запорожье. Думал, что это самоделка, такой «колхоз» на основе обычного «Запорожца», правда, не понимал смысл всей этой затеи, ведь самым популярным, в начале 90-х, развозным транспортом у...
Впервые увидел эту машину в начале 90-х, в Запорожье.
Думал, что это самоделка, такой «колхоз» на основе обычного «Запорожца», правда, не понимал смысл всей этой затеи, ведь самым популярным, в начале 90-х, развозным транспортом у мелких предпринимателей был Москвич «каблук», или как его еще называли смешным названием «пирожок». Загружать и разгружать «каблук» было проще, возил он больше, в общем, какой смысл был от странного пикапа на базе заднемоторного «Запорожца», я не понимал, а с хозяином этого чуда техники пообщаться тогда не удалось.Не прошло и года, как я сам очутился за рулём этой забавной машины, побывав в гараже одного из предприятий, в Днепре. Машина стояла за автобусом, выглядывал передок обычного «Запорожца», но чуть позже я заметил, что это – пикап. Тут-то я и выяснил, что никакая это не самоделка, а самая настоящая заводская модификация.
Надо сказать, известие о том, что Запорожский автозавод выпускал столь странную модификацию, меня озадачило еще больше. Ладно, я мог понять стремление отдельного чудака заиметь себе уникальный пикап на базе «мыльницы», но что бы завод таким занимался… Чудны дела твои.
Машина та была не на ходу, поэтому за рулём я просто посидел. Место водителя ничем не отличалось от такового в обычном ЗАЗ-968-М, если не оглядываться назад, где была перегородка.
Поначалу эти пикапы производились для внутризаводских нужд, переделывались из отбракованных кузовов, еще с 60-х. Это вполне разумное и логичное решение. Зачем заводу закупать развозной транспорт на стороне, если имеется свой, пусть и не очень удобный. Но, в начале 90-х, на Запорожском автозаводе наступают сложные времена, и руководство пытается войти в новую, ставшую резко популярной нишу небольших коммерческих развозных пикапов, в качестве решения предложив рынку … свой внутризаводской пикап.
Машину стали собирать по обходной технологии. Принцип был простой. Готовый кузов отбирался из потока, перед стадией покраски, и далее шел на доработку. Начиная от средних стоек убиралась крыша, убирались задние стойки, за передними сидениями устанавливалась металлическая панель – перегородка с окошком, П-образным металлическим профилем усиливали борта, что бы повысить жесткость, а по периметру грузового отсека усилителем служили приваренные там уголки.
После этого кузов возвращали на конвейер, красили, и собирали дальше машину как любой, обычный «Запорожец». Машина называлась ЗАЗ-968МП. МП следует расшифровывать, наверное, как Малопригодный Пикап. Грузоподъемность, кстати, составляет 250 кг, вот, только, грузить и разгружать его – замахаешься, нет ни дверей, ни откидных бортов.
В качестве защиты грузового отсека от непогоды шел брезентовый тент.
Выпускали такие пикапы три года, с 1990 по 1993 год, сколько их было выпущено, точно не известно, около 2500 штук. Самое интересное, что кое-где они еще встречались на Украине даже в конце 90-х.
Несмотря на то, что машина выпускалась не так уж давно, до наших дней сохранились редкие экземпляры ЗАЗ-968МП. Да что говорить, и обычный «Запорожец» (можете перейти по ссылке) — редкость, а такой – тем более.
Свежие комментарии