Не так давно (лет 30 назад) Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), основанный в 1930 году, спокойно себе работал, производя «Москвичи» и «КИМ». Конечно, в голодные девяностые его закрытие было лишь вопросом времени, но всё...

Не так давно (лет 30 назад) Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), основанный в 1930 году, спокойно себе работал, производя «Москвичи» и «КИМ».
Конечно, в голодные девяностые его закрытие было лишь вопросом времени, но всё же он смог продлить своё существование до начала двухтысячных. Однако продержатся больше он уже не смог.
Но место пустовало недолго: в скором времени территорию бывшего завода выкупило новое предприятие с необычным названием «Автофрамос». В этом месте для России впервые начали собирать французские автомобили «Renault».
Учитывая тот факт, что сборку полного цикла завод начал в далёком 2005 году, то можно заметить одну интересную вещь: этот завод выпустил около 80% всех «LOGAN» и «SANDERO», находящихся в России. О более поздних моделях и говорить не стоит: они почти поголовно вышли именно оттуда.

Так что же не так? Дело в том, что и это предприятие собираются закрыть, причём в самое ближайшее время. Информация эта достоверная, по теме этой проблемы было опубликовано несколько интервью, подкреплённые мнениями экспертов.
Зачем его закрывать? Причина проста: завод перестал покрывать затраты. Россияне потеряли интерес к его продукции, так что оставлять его просто невыгодно. К тому же экономический кризис в сочетании с ошибками прежнего руководства нанесли неслабый удар по союзу Renault-Nissan. Новым руководством уже принято решение о закрытии более десятка заводов.

Что же будет с московским заводом? Включат ли его в список закрытых? Вообще, сам выпуск автомобилей Renault уже долгое время планируется переселить в «GM-АвтоВАЗ» (да-да, это место, где когда-то выпускали Chevrolet Niva, которая сейчас имеет название Lada Niva). Её производство, кстати, тоже переезжает на сам АвтоВАЗ.

Вообще, ситуация довольно-таки запутанная, но одно известно точно: если чуда не произойдёт, то московский завод навсегда прекратит свою деятельность. В общем-то, его не особо жалко, но при этом тысячи людей потеряют работу, что не слишком приятно.

Свежие комментарии