Сегодня новым автопроизводителям не так просто выйти на рынок, ведь там уже десятилетиями действуют крупные корпорации, соперничать с которыми только что вышедшему но рынок «нoвичкy» практически нереально, однако если машина представляет из себя что-то новое...
Сегодня новым автопроизводителям не так просто выйти на рынок, ведь там уже десятилетиями действуют крупные корпорации, соперничать с которыми только что вышедшему но рынок «нoвичкy» практически нереально, однако если машина представляет из себя что-то новое и интересное, закрепиться на рынке среди крупных игроков намного проще, и как тому яркий пример история Теслы. Но мало кто знает о другой компании, появившейся примерно в это же время, она должна была навязать конкуренцию Теслы. И ее названии Fisker.
Датой рождения автомобиля является 2007 год, именно тогда Генрик Фискер, до этого работавший над дизайном Теслы Model S объявил о начале работы над новым экологически чистым седаном премиум класса, что интересно, презентация экстерьера автомобиля стал поводом для подачи Илоном Маском в суд на Фискера, поскольку по мнению Илона, Генрик использовал куда более интересный дизайн для своего проекта, в работая параллельно в Тесле. Но концепция модели «Карма» разительно отличалась от Теслы. Так у автомобиля Фискера был ДВС, с помощью которого могли подзаряжаться батареи предназначенные для электромоторов.
Fisker Karma был оснащен гибридом, силовая установка представляла из себя бензиновый турбомотор объемом 2 литра и мощностью 260 л.с, работающих вместе с 2 электродвигателями мощностью чуть менее 80 л.с каждый, и как итог суммарная мощность автомобиля составляла 403 л.с, используя исключительно электродвигатели автомобиль мог проехать довольно скромные 60-70 км, однако это не помешало мощной рекламной кампании надувать своеобразный маркетинговый пузырь вокруг автомобиля, так к примеру, чтобы подчеркнуть «экологичность» разработки, в салоне было использовано дерево после лесных пожаров, вытащенных из воды деревьев, а также стволов поваленных в результате урагана, в краске применялась стружка от переработанных бутылок, в салоне кожа исключительно из испорченных шкур животных не пригодных для дальнейшего использования. Отдельно стоит отметить крышу выполненную полностью из солнечных панелей, как оказалось в дальнейшем, она позволяла экономить всего 8 км пробега за одну неделю, но при этом текла и значительно снижала жесткость конструкции. Все эти моменты приводили к логичному удорожанию автомобиля, так стоимость базовой версии составляла 103 000$, более дорогой уже все 116 000$.
Интересный момент заключается в том, что не смотря на все ухищрения и попытки разыграть «эко-карту» автомобиль таковым являлся с большой натяжкой, так к примеру при использовании исключительно ДВС, расход достигал 12,5 литров на 100 км. Динамикой автомобиль имеющий по сути 403 л.с также не мог похвастаться — разгон до 100 км/ч составлял 6.3 секунды, а максимальная скорость и вовсе 201 км/ч.
Поэтому в момент запуска автомобиля в серию общий интерес к «Карме» поугас, автомобиль был довольно сырым и недоработанным, электромоторы используемые в автомобиле были китайскими, волна критики не позволили автомобиля выехать исключительно за счет своего дизайна. Всего было выпущено лишь 2450 автомобилей один из которых кстати не так давно появился в продаже и в России.
Данный экземпляр 2012 года, имеет пробег всего лишь в 34 000 километров, просят за машину сумму в 4 000 000 рублей, или же если перевести в более крепкую валюту 52 000$, не дешево, однако в будущем данный автомобиль вполне может заиметь неплохую коллекционную ценность.
А Вы слышали о таком автомобиле? Напишите в комментариях.
Свежие комментарии