На вид смешная эта машинка, со смешным двухцилиндровым мотором, еще и воздушного охлаждения, обладает весьма нешуточной проходимостью и, по мнению любителей офф-роуда является одним из лучших компактных вездеходов 20 века. Steyr-Puch Haflinger, или как его...
На вид смешная эта машинка, со смешным двухцилиндровым мотором, еще и воздушного охлаждения, обладает весьма нешуточной проходимостью и, по мнению любителей офф-роуда является одним из лучших компактных вездеходов 20 века.
Steyr-Puch Haflinger, или как его еще называют – «Микро Пинц» своим появлением обязан австрийским военным. После Второй мировой они озадачились заиметь компактный внедорожник с хорошей проходимостью, типа американского «Виллиса», только что бы он был проще, легче и дешевле. И самое главное – мог пробираться альпийскими горными «козьими тропами». У «Виллисов» это не очень получалось.
За разработку такой машины взялся сын Ганса Ледвинки – Эрих. Продолжая традиции отцовской инженерной школы, машину он строил на основе хребтовой рамы, известной нам по грузовикам Татра 148.
Силовой агрегат находится в корме, это двухцилиндровый оппозитный бензиновый мотор воздушного охлаждения объемом всего 650 см3. Мощности в 25 лошадиных сил каким-то образом хватало для уверенного передвижения даже при загрузке, в условиях бездорожья. Грузоподъемность, кстати, 500 кг.
Тут невольно вспоминаешь наш «Луаз», изначально так же создававшийся в качестве военного транспортёра переднего края. Неплохая в целом конструкция, но мотор был самым слабым её местом. Запорожский двигатель имел 4 цилиндра, бОльшую мощность но постоянно перегревался и совсем не подходил для внедорожника.
Коробка передач Хафлингера своей задней частью соединялась с несущей трубой, и фактически являлась частью рамы. Все дифференциалы с блокировкой, передний привод можно было отключить. Колёсные редуктора увеличивали клиренс и улучшали проходимость.
Кузова открытого типа и предельно простой конструкции. От непогоды защищал лишь брезентовый тент, в зимнее время можно было нацепить еще и подобия дверей – натянутый на каркас всё тот же брезент. Правда, был еще примитивный отопитель. Горячий воздух от цилиндров двигателя шел по воздуховодам в салон.
За счет коротких свесов кузова вездеход неплохо пробирался в горах, что собственно, от него и требовалось. В 1958 году завершились испытания и после устранения незначительных проблем, машина пошла в производство.
Основными покупателями внедорожника были австрийские и швейцарские военные, часть шла в пожарную охрану, лесникам и в свободную продажу всем желающим. Производство Хафлингера завершилось в 1973 году, просто потому что ему на смену пришел Пинцгауэр, но до сих пор множество уцелевших «Микро-пинцев» уверенно штурмуют бездорожье на различных любительских покатушках.
Свежие комментарии