Споры о результатах Второй мировой войны не утихнут, наверное, еще лет сто. Кто-то выясняет, чей вклад в победу был больше. Кому-то важнее тактика и стратегия, который применяли генералы и руководство воюющих и союзных стран. А...
Споры о результатах Второй мировой войны не утихнут, наверное, еще лет сто.
Кто-то выясняет, чей вклад в победу был больше. Кому-то важнее тактика и стратегия, который применяли генералы и руководство воюющих и союзных стран. А есть такие историки, которые много времени посвящают техническому оснащению всех армий. В частности, говорят об автомобилях, которые непосредственно принимали участие в военных действиях.В этой связи не стоит приуменьшать заслуги легковых автомобилей. Безусловно, грузовики имели большое значение, когда нужно было перевести грузы, продовольствие, людей. Но посещать военные части должны были и руководящие личности, партийные работники, генералы. Им не по статусу было перемещаться на грузовых машинах. Да и скорость тогдашних грузовиков была меньше, чем мощных и скоростных легковушек.
По правде сказать, легковые автомобили Второй мировой войны сложно назвать легковушками. По мнению многих специалистов от автопрома, они были гораздо практичнее нынешних седанов и кроссоверов. Легковые автомобили военных лет могли пересекать местность с ямами и канавами, с буграми и буераками практически без потерь. Справедливости ради стоит сказать, что нынешнее поколение легковушек не всегда способно на такие подвиги, несмотря на технический прогресс.
Даже люди далекие от истории один раз в жизни слышали названия «Виллис», ГАЗ-67, «Иван-Виллис». А ведь это все легковые машины Второй мировой войны, сыгравшие огромную роль в различных событиях тех лет. Нужно понимать, что большая часть машин была иностранного производства. Однако советские конструкторы старались перенимать опыт коллег. На базе многих машин строились свои собственные автомобили.
ГАЗ-М1
ГАЗ-М1
Основой для создания знаменитой «эмки» стал «Форд-А». Конструкторам удалось из двух моделей создать нечто свое, мощное и проходимое. Были модернизированы следующие детали:
- двигатель;
- передний мост;
- крылья, капот;
- приборная панель;
- передние сиденья;
- рулевой механизм.
Новый автомобиль был приспособлен к любому виду топлива. Это было важно. Ведь слишком выбирать в те сложные годы не приходилось.
«Виллис»
Первые партии этого американского внедорожника первой половины 20 столетия были отправлены в СССР по ленд-лизу. Сложно сейчас сказать, насколько удачными были эти машины. Но советские солдаты как-то сразу полюбили эти везде проходимые, неприхотливые машины. Кроме этого «Виллисы» были полноприводными, что в условиях почти полного бездорожья отлично справлялись со своей задачей. К тому моменту эти машины были едва ли не самыми быстрыми в своем классе. Их скорость была почти 100 км/ч. К слову, на «Виллисе» ездили охранники маршала победы.
ГАЗ-67 — «Иван-виллис»
ГАЗ-67 — «Иван-виллис»
Над знаменитым «Козликом» начали работать советские конструкторы до начала войны. Однако первые попытки создать легкий проходимый автомобиль не увенчались успехом. Первые модели были тяжелыми, их были сложно внедрять в производство.
Только в 1942 году удалось сделать машину, которая по техническим характеристикам была более приспособлена к военным будням. В отличие от своего американского прототипа, «Иван-виллис» был менее прихотлив, он более плавно разгонялся до 110 км/ч. Очень важное качество для военных автомобилей – простота в обслуживании. Русский Виллис можно было починить буквально булавкой.
«Kübelwagen»
«Kübelwagen»
Одним из основных легковых автомобилей немецкой армии была машина «Kübelwagen». Автомобиль отличался простотой конструкции. Некоторые шутники называли его маломощная заднеприводная мотоколяска. Но он был прост в обслуживании. Его стоимость была не высокой. Эти машины выпускались в модификации «амфибия».
Свежие комментарии