На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Zim
    Плевок в лицо обществу от дешевки.Алена Водонаева р...
  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...

История Камаз

Камский завод существует больше 50 лет на территории Российской Федерации, и производит всем известный Камаз. Многие удивляются, как завод смог сохранить свою мощность, и продолжает выпускать надежные машины для грузоперевозок. Как появился завод В шестидесятых...

История Камаз

Камский завод существует больше 50 лет на территории Российской Федерации, и производит всем известный Камаз.

Многие удивляются, как завод смог сохранить свою мощность, и продолжает выпускать надежные машины для грузоперевозок.

История Камаз

Как появился завод

В шестидесятых годах 20 века в стране значительно увеличилось количество грузоперевозок. Конструкторы стали задумываться о большегрузных машинах, которые работали бы на дизельных двигателях. Автомобильные заводы, существующие в СССР, не справлялись с поставленной задачей. В 1969 году правительство решило начать строительство автозавода в Набережных Челнах. Был составлен план производства, в котором были внесены 150 тысяч машин и 250 тысяч дизельных моторов.

Министр автопрома А. Тарасов подписал документы о начале возведения Камского завода. Работа на строительной площадке началась 13 декабря 1969 года. Конструкторы планировали создать автомобиль на базе зарубежных платформ, но с учетом холодной войны пришлось рассчитывать только на силы специалистов СССР. В качестве образца для создания нового грузовика использовали ЗИЛ.

Первые грузовики

Первый тягач появился на заводе в 1968 году. ЗИЛ 2Э170В выпускался с дизельным двигателем, мощность которого составила 210 лошадиных сил.

ЗИЛ 2Э170В

Разработки завода пригодились для выпуска Камаза. Грузовики создавались для перевозок грузов по крупным магистралям. Основная особенность нового автомобиля заключалась в несущей способности. Одиночная ось рассчитана на 6 тонн, а тележка выдерживала 11 тонн.

В процессе создания Камаза участвовали Ярославский моторный завод и Одесский автосборочный. Конструкторы с Ярославского производства создали V- образные дизельные механизмы, трансмиссию и коробки передач. Одесские работники создавали полуприцепы к седельным тягачам. Конструкторы с Балашова создали прицепы к машинам-тягачам. Автомобильный завод, расположенный в Минске, отвечал за производство самосвальных установок.

Для производство новой модели Камаз были привлечены больше 100 тысяч человек. Оборудование для тягача поставляли все крупные предприятия, существовавшие в СССР (больше 2000 компаний). Фирмы иностранных партнеров принимали активное участие в оснащении завода качественным оборудованием. Больше 700 зарубежных компаний поставляли новое технологическое оборудование для сборки Камаза.
Первым «ребенком» завода в Набережных Челнах стал Камаз 5320, 8-тонный бортовой тягач появился в середине февраля 1976 года. Компания наращивала обороты производства, и уже в июле 1979 года было создано больше 100 тысяч Камазов.

Камаз 5320

Какие модели выпускались первыми

Завод в 1976 по 1978 разработал и выпустил три модели грузовика:

  • самосвал 10 тн Камаз 5511;
  • седельный тягач Камаз 5410;
  • Камаз 53212 с увеличенной колесной базой.
Камаз 5511

Пользовались спросом тягачи 53211 и 53213. Машины отличались большой грузоподъемностью – 11 тонн. Камаз 55102 использовался для сельского хозяйства, грузоподъемность автомобиля была 7 тн. Модель 54112 была выпущена специально для автопоезда, грузоподъемность которого равна 33 тн.

Камаз 55102

Камаз создали армейскую машину в конце 1980 годов. Обновленные модели были востребованы в военных частях по всей стране.

Второе и третье поколение авто

Производство второго поколения грузовиков было запущено в 1980 году. Модели отличались турбодизельными моторами. В процессе сборки производители использовали зарубежные запчасти.

Восьмидесятые годы в Набережных Челнах запомнились запуском серийного производства легендарного Камаз 5325 и тягача 5425.

Автолюбители были удивлены, когда завод стал выпускать малолитражки «Ока». Машина быстро стал популярна на российском рынке.

ОКА

В 1993 году пострадал завод по производству двигателей. Случился пожар, понесший за собой серьезные убытки. Предприятие удалось вернуть былую мощность благодаря усилиям всей страны.

Третье поколение Камаз было создано на базе авто 6 на 4. Пользовались спросом модели Камаз 53215 и самосвал 55111.02. Седельный тягач для автопоезда отличался надежностью и большой грузоподъемностью.

Производство Камаз наращивало мощности до 2020 года, и вышло на новый уровень. Современные модели специалисты классифицируют, как качественные и надежные грузовики. Тягачи оснащаются кабинами нового поколения К5. Конструкторы долго работали над моделью Самсон, и возлагают на нее большие надежды.

KAMAZ Continent

История завода отмечает 50 лет, за данный промежуток времени было выпущено 2,3 миллиона автомобилей. Машины используются в 80 странах.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх