Никто не сомневается в том, что вскоре наступи время, когда прибыв в автосервис, клиент будет выбирать между вариантами деталей, требующих замены: оригинальные, китайские аналоги или напечатанные на 3D-принтере. Пока повсеместной возможности подобного выбора нет, но...

Никто не сомневается в том, что вскоре наступи время, когда прибыв в автосервис, клиент будет выбирать между вариантами деталей, требующих замены: оригинальные, китайские аналоги или напечатанные на 3D-принтере. Пока повсеместной возможности подобного выбора нет, но хотелось бы знать, какие именно детали к автомобилю могут быть изготовлены с помощью пластиковых полимеров.

Использование аппарата
Профессиональные ремонтники и даже любители уже давно обзавелись таким важным прибором, как настоящий 3D-принтер. Причина – некоторые известные бренды еще 5 лет назад предлагали своим покупателям приобретать уникальные кузовные детали, изготовленные из печатного пластика. Более того, не так давно компания Mahle, являющаяся лидером по производству автомобильных запчастей, совместно с институтом хим. технологий города Франкфурт представила первый в мире корпус для распределительного вала, напечатанный на 3D-принтере.
Полимерный материал, применяющийся в качестве базы для создания любых деталей, уже давно используется в автомобильных моторах. На сегодняшний день автолюбители, имеющие в своем гараже подобный гаджет, выбирают самостоятельно изготавливать необходимые детали, чем заказывать их по интернету или переплачивать на СТО.
Явный пример – электронная дроссельная заслонка. На ее шестеренках постоянно изнашиваются зубья. Отдельно их купить нельзя, только вместе с самой заслонкой, что уже выливается в хорошую копеечку. Продвинутые автолюбители снимают нужные размеры детали с помощью штангенциркуля, или же попросту ее сканируют. В зависимости от размера самого принтера, некоторые умудряются сделать даже настоящий колесный колпак.
Что можно напечатать?
Рассмотрим, какие реальные детали к автомобилю можно напечатать китайским 3D-принтером.
1. Крепление для резинового уплотнителя, использующееся на двери. В старых автомобилях уплотнитель удерживается в фиксированном положении с помощью небольшой, но замысловатой по форме детали. В ходе эксплуатации от нее постоянно отваливаются небольшие сколы, из-за чего уплотнитель отходить и дверь начинает плохо закрываться.

2. Упоры для «ветровика» на люке. Перед открытием потолочного люка изначально поднимается специальная полоска, защищающая внутреннее пространство автомобиля от насекомых и пыли. Для поднятия «ветровика» используется миниатюрная пружинка, а вот за складывание детали отвечает скользящая упора. Проблема – их хрупкость и быстрый выход из строя.

3. Втулка замка на крышку бензинового бака. Небольшая, и, казалось бы, ерундовая цилиндрическая деталь, но настолько важна в обиходе. При изнашивании ее язычок начинает перекашиваться, из-за чего бензобак в любой момент может перестать открываться. И вот сюрприз – заказать эту деталь отдельно баз замены всего бензобака невозможно.

4. Пистоны крепления для фальш-порога. Это небольшие и, что печально, одноразовые детали, которые постоянно ломаются, из-за чего распорный штырь оказывается внутри порога. Их цена – копейки, но для комплекта их необходимо аж 14 штук.

Стоит ли покупать?
Тех, кто обрадовался, что можно сейчас же заказать на китайском сайте столь выгодный прибор и через месяц собрать собственный автомобиль, стоит огорчить. Для печатания любой детали на принтере прибор нужно сначала запрограммировать или «поселить» в его компьютерный мозг трехмерную модель будущего творения, для чего придется научиться чертить, пользоваться штангенциркулем и разбираться в свойствах используемых полимеров. Потому пока такие варианты могут позволить себе только те же автосалоны или профессиональные автолюбители.
Но так как мир меняется стремительно, все может измениться в любой момент.
Свежие комментарии