Доброго вам времени суток, уважаемые читатели!. Сегодня у нас будет статья про машину, о которой помнят только знатоки истории завода из Тольятти. Появился этот грузовой внедорожник на рубеже тысячелетий. Если быть точным, то в 1999...
Доброго вам времени суток, уважаемые читатели!. Сегодня у нас будет статья про машину, о которой помнят только знатоки истории завода из Тольятти.
Появился этот грузовой внедорожник на рубеже тысячелетий. Если быть точным, то в 1999 году. Его официальный индекс – ВАЗ-2723. Ничего не говорит, верно? Так и есть.
Но если даже бегло взглянуть на внешность машины, то сразу становится понятно, что перед нами Chevrolet Niva с фургоном. Вот только когда инженеры АвтоВАЗа проектировали сей автомобиль, концерн GM и марка Chevrolet свечку над процессом не держали.
Думаю, вы и без меня хорошо знаете, что к разработке второго поколения «Нивы», которая многие годы выпускалась под американским брендом, иностранцы почти никакого отношения не имеют.
Разрабатывать будущую «Шеви Ниву» начали ещё в Советском Союзе. И если бы не распад СССР с последующим обнищаем всей страны, то она бы пошла в производство гораздо раньше. И под своим индексом – ВАЗ-2123.
Но судьба распорядилась иначе. Собрать в металле вторую «Ниву» тольяттинцы смогли, а вот поставить её на конвейер денег не хватило. Тогда и пришлось искать партнёров, которые бы смогли подсобить.
Наши ребят из GM. А дальше вы знаете. Но куда в этой истории делась грузовая версия «Шнивы»?
Как уже было сказано в начале статьи, публике показали её в 1999 году. Помимо грузового фургона с объёмом 2 «куба», был ещё и пикап с открытым багажным отделением.
Под капотом ВАЗ-2123 стоял бензиновый мотор объёмом 1,7 литра, который выдавал 80 лошадок. Коробка передач – стандартная 5-ступенчатая механика. Фургону оставили постоянный полный привод, да и пикапу тоже.
Помимо бензина, у АвтоВАЗа были планы на дизель. Там же понимали, что грузовичок будут брать предприниматели и сельские жители, которые ценят экономичность «солярки».
Дизельный мотор был своим, отечественным. При объёме в 1,8 литра он выдавал 80 сил. Да ещё и оснащался турбиной. Грузоподъёмность фургона составляла 450 кг. Да, это не «Газель», а типичный «каблучок».
Но более качественный и с 4×4. Вот только в серию машина не пошла. Есть версия, что ей отказали американские инвесторы. Мол, не нужна будет такая на российских дорогах.
Свежие комментарии