Для того что бы дышать полной грудью человеку просто необходим воздух. Однако он является таким же источником жизни и для мотора вашего автомобиля. Когда атмосфера сильно загрязнена, то нам дышится хуже, нам не хватает воздуха....
Для того что бы дышать полной грудью человеку просто необходим воздух.
Однако он является таким же источником жизни и для мотора вашего автомобиля. Когда атмосфера сильно загрязнена, то нам дышится хуже, нам не хватает воздуха. По большому счету машина мало чем отличается от нас с вами. Именно поэтому очень важно, что бы воздух был чистым.Сколько проезжает средний автомобилист в течении года? Как правило не более 15 тысяч километров. Конечно же как и наши легкие через «легкие» автомобиля или воздушный фильтр проходит десятки тысяч кубометров воздуха. Для справщики, что бы сжечь, к примеру 1 литр бензина вам необходимо в среднем 14,7литров воздуха. Так вот мотор машины более восприимчив к грязи чем легкие человека. Если бы не было воздушного фильтра, то в этом объеме могло бы содержаться до килограмма пыли и прочего мусора! И каждая такая частичка превращалась бы в своего рода «наждак» для деталей двигателя, ускоряя их износ и со временем приводя к поломкам.
Кроме того, пыль в двигателе влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха, на основе показаний которого рассчитываются параметры топливовоздушной смеси. А сам загрязненный фильтр пропускает через себя меньше воздуха. Все это может стать причиной перерасхода топлива, снижения мощности двигателя и других неприятностей.
Как же выбрать качественный фильтр? Первое и самое важное, нужно знать каким параметрам и требованиям он должен соответствовать.
Так вот, согласно эталонным требованиям коэффициент пропускания пыли у воздушного фильтра должен составлять не более 1% (то есть 99% загрязняющих частиц должны им задерживаться). Однако современные технологии обогнали устоявшиеся правила. Сегодня многие качественные фильтры справляются с этой задачей даже лучше, пропуская чуть более 0,5% пыли и даже меньше. Казалось бы, подумаешь, разница незначительная между 1 процентом и 0,5 процента не так уж и велика. Однако для двигателя она весьма существенная: в первом случае в него попадет 10 г пыли на условный килограмм задержанной фильтром, а во втором – в два раза меньше.
Ну а поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения: иначе может загореться и сам двигатель.
Сегодня в большинстве воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага (нетканые синтетические материалы используются намного реже и стоят существенно дороже). При этом важна ее пылеемкость – способность фильтра накапливать частицы грязи и не пропускать их дальше до максимальной потери давления.
Поему же тогда фильтры имеют не ровную поверхность, а больше напоминают гармошку? Дело в том, что для увеличения площади фильтрующей поверхности, ее складывают «гармошкой» – и чем бумага тоньше, тем больше гофр получается. Так что по количеству складок уже можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы. Это первое на что стоит обратить внимание при покупке!
Чтобы даже самая тонкая бумага оставалась прочной (гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться) и получала все необходимые свойства, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в качественных воздушных фильтрах базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы – но и увеличивает стоимость. Это второе!
Третье важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для той или иной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов.
И наконец четвертое! Всегда нужно помнить, что автомобиль штука высокотехнологичная и довольно сложная. Мало иметь возможность его купить. Его еще нужно правильно содержать. Так вот некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые недорогие воздушные фильтры, а недостаточно высокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но главная проблема дешевых фильтров – низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхность из-за малого количества гофр. И эти параметры частотой замены никак не исправить: такие фильтры плохо справляются со своими задачами изначально. Поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту двигателя.
Свежие комментарии