Широкое обсуждение данной темы началось после того, как после повсеместной установки камер видеонаблюдения в разных населённых пунктах и даже за их пределами многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда штраф за нарушение выписывается несколько раз, при...
Широкое обсуждение данной темы началось после того, как после повсеместной установки камер видеонаблюдения в разных населённых пунктах и даже за их пределами многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда штраф за нарушение выписывается несколько раз, при этом иногда даже видно, что нарушение зафиксировано 2 раза с разницей меньше минуты.
В совершенно спорной ситуации оказался также водитель, который за фактически одно нарушение получил сразу 3 штрафа по разным обоснованиям (превышение скорости на конкретном участке пути, превышение средней скорости, за выезд на участок с другим скоростным режимом также с превышением скорости). Все эти ситуации были обжалованы водителями в суде, и по ним решения будут приниматься в индивидуальном порядке. При этом обоснованно возникла проблема, когда автовладельцы возмущаются таким положением вещей, а экспертные мнения по этому вопросу разделились.Отправной точкой конфликта мнений здесь является то, что понятия «средней скорости» не закреплены законодательно, поэтому такие нарушения можно трактовать по-разному. С другой стороны, любое зафиксированное нарушение можно считать отдельным правонарушением, заслуживающим индивидуального взыскания, и это может расцениваться как мера, препятствующая излишнему созданию аварийных ситуаций на дорогах. Подавляющую часть ДТП можно предотвратить, если водители будут дисциплинированно относиться к скоростному режиму и соблюдать его на всех участках дороги, включая как городские территории и жилые дворы, так и скоростные автомагистрали за пределами населённых пунктов, уверены некоторые эксперты.
В этом случае нарушения имеют место быть, и если они зафиксированы, штрафы являются обоснованными и неоспоримыми. В защиту такого мнения приводится пример, что, когда не было такого количества камер на дорогах, нарушителей скоростного режима могли также несколько раз штрафовать за превышение скорости в течение одной поездки, и возражений на тот момент ни у кого не возникало. Теперь же просто проще стало технически отслеживать эти моменты. Другие эксперты уверены, что само понятие «средняя скорость» представляет некорректным, и не подлежит измерениям, так как не вполне понятно по факту, как его считать, по этой же причине нет оснований штрафовать водителей за подобные нарушения. Есть вопросы при этом и к обработке и к порядку сбора данных с камер видеонаблюдения в аспекте упорядочения таких процессов и их соответствии законодательным нормам.
Автомобилисты же сходятся в основном на том, что перечисленные случаи всё же представляют собой одно нарушение правил, нуждающееся в едином штрафе, и разделение на несколько штрафов является неуместным и незаконным. Пока единого решения по таким вопросам не существует, как и единого мнения. Каждый случай, если автомобилист не согласен со штрафом, будет рассмотрено в индивидуальном порядке, при необходимости в суде. Понятие «средней скорости» будет рассмотрено дополнительно, и после детального обсуждения экспертами вполне вероятно, будет закреплено законодательно, чтобы по возможности избежать таких спорных ситуаций на дорогах в дальнейшем.
Свежие комментарии