Нет, конечно придумали и изготовили знаменитую парящую леди немного раньше. Но именно 6 февраля 1911 года компания Rolls-Royce Motor Cars зарегистрировала дизайн статуэтки как свою интеллектуальную собственность. И сегодня представить себе автомобиль марки без Духа...

Нет, конечно придумали и изготовили знаменитую парящую леди немного раньше. Но именно 6 февраля 1911 года компания Rolls-Royce Motor Cars зарегистрировала дизайн статуэтки как свою интеллектуальную собственность. И сегодня представить себе автомобиль марки без Духа экстаза невозможно. Больше того, скульптура стала культовой чертой Rolls-Royce и одним из самых узнаваемых, легендарных символов в мире. Интересно, что сам образ «Духа экстаза» остался практически неизменным и уже более века украшает капот каждого автомобиля Rolls-Royce, собранного на заводе марки в Гудвуде.

Дизайн позаимствован у бронзовой статуэтки под названием «Шёпот», которая была изготовлена скульптором и иллюстратором Чарльзом Сайксом по заказу автомобильного энтузиаста и одного из первых ценителей Rolls-Royce лорда Монтегю. Фундаментальная связь марки с миром искусства сегодня нашла отражение в собственной арт-программе Rolls-Royce MUSE – одной из ведущих инициатив в мире в области динамичной живописи.
Первая фигурка «Дух экстаза» составляла 18 см в высоту, сегодня она более миниатюрная – 7,5 см. Пока автомобиль не заведён, фигурка безопасно хранится в специальном отсеке в капоте.
Как только двигатель запускается, «Дух экстаза» грациозно поднимается и занимает своё место на сцене – этот механизм называется «восход».
Интересна и история появления этого символа. Дело в том, что реальной моделью для статуэтки, изображающей древнегреческую богиню победы Нику послужила Элеанора Веласко Торнтон. Она была секретарём и любовницей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Барон Монтегю прослыл в обществе большим энтузиастом автомобильной техники. Больше того он приятельствовал с основателями компании Rolls-Royce Motor Cars Чарльзом Стюартом Роллсом и Фредериком Генри Ройсом. Конечно же Сэр Монтегю был одним из первых владельцев автомобиля марки.

Он купил себе эту машину одним из первых. И что бы выделить собственное транспортное средство заказал фигурку маскот Чарльзу Сайксу. Это был его своеобразный талисман. На самих же Ройсах статуэтка появилась чуть позднее, а именно с 1923 года.

Увы, талисман не смог спасти Элеонору и Джона от разлуки. Когда они путешествовали в Индию их корабль торпедировала германская подводная лодка. то случилось 30 декабря 1915 года. В Европе уже год как шла Первая мировая война. Сэр Монтегю до последнего держал руки возлюбленной в своих руках. Но взрыв отбросил их друг от друга и Элеонора утонула. Однако ее образ, вот уже 110 лет, наподдает нам об этой истории любви.

Интересно, что изначально все статуэтки изготавливались из Забита. Позднее их стали стали делать из сплавов бронзы и нержавеющей стали. Однако можно заказать скульптуру из золота или серебра. При этом до конца сороковых существовало несколько вариантов Духа экстаза. Была даже версия коленопреклоненной Ники. Это связано с тем, что из-за довольно крупных размеров, высота составляла 18 сантиметров, она перекрывала обзор водителю.

А знаете, что нет и не может быть двух одинаковых статуэток? Дело в том, что формы для отлива одни и те же, но вот каждую после отливки полирует мастер. Причем делает это он при помощи молотых косточек черешни. Поэтому они все разные.
Свежие комментарии