На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

Удивительный грузовик Spangler. Когда одного V8 оказалось мало

Восьмиколёсный грузовик сегодня мало кого удивит, особенно в районе масштабных строек, но для конца 40-х такая конструкция была очень смелой. Но если бы только 4 оси, а два двигателя, причем каждый из них приводил в...

Удивительный грузовик Spangler. Когда одного V8 оказалось мало

Восьмиколёсный грузовик сегодня мало кого удивит, особенно в районе масштабных строек, но для конца 40-х такая конструкция была очень смелой.

Но если бы только 4 оси, а два двигателя, причем каждый из них приводил в движение одну заднюю ось, за ним, как говориться, закреплённую.

Удивительный грузовик Spangler. Когда одного V8 оказалось мало

Spangler Engeneering And Sales Company была основана молодым и очень амбициозным инженером Спенглером в Пенсильванском городе Гамбург, в США. Одной из амбициозных задач компании была разработка и производство тяжелых грузовиков, первый из которых был представлен публике в 1947 году.

Машина была очень необычной, и дело было даже не в том, что она была восьмиколёсной (на передних осях были сдвоенные колёса, как и на задних), даже такие конструкции встречались в США, в эпоху смелых экспериментов. Самое удивительное решение находилось под капотом. Вернее – под кабиной.

В движение грузовик приводили два V8 мощностью в 100 л.с. каждый, причем располагались они не последовательно (даже такие решения встречались в те годы) а рядом друг с другом, и каждый из моторов приводил в движение один из двух задних мостов. Надо ли говорить, что коробок передач тоже было две, как и сцеплений? Их работа была синхронизирована. Даже системы охлаждения двигателей не имели общего радиатора, у каждого мотора он был свой.

Удивительный грузовик Spangler. Когда одного V8 оказалось мало

Теоретически такое решение должно было увеличить надёжность машины в тяжелых условиях работы, ведь даже полный выход из строя одного из моторов не обездвиживал машину, один из мостов всё равно оставался в строю, и грузовик мог ехать, хоть и не так бодро как с двумя моторами. Но такая конструкция сильно утяжеляла грузовик, из-за чего на передних осях были сдвоенные колёса, да и цена такой дублированной конструкции была немалой.

Удивительный грузовик Spangler. Когда одного V8 оказалось мало

За два года компания построила несколько таких машин различного назначения, среди которых был бортовой грузовик, седельный тягач и даже машина пожарной службы. Грузовики Спенглера так и остались автодиковинкой, в серийной производство не пошли из-за сложности и дороговизны конструкции, и компания занялась дооборудованием уже выпускающихся в США грузовиков под конкретные нужды заказчиков.

источник

 

Ссылка на первоисточник
наверх