На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Автобус спасательной службы ВГСЧ 53-Г1

Времена моего детства проходили в шахтёрском городке, и бывало, эти автобусы попадались на глаза. Даже люди, далёкие от автомобильной тематики, ни с чем другим их спутать не могли. Тревожно становилось, если желтые автобусы с красной...

Автобус спасательной службы ВГСЧ 53-Г1

Времена моего детства проходили в шахтёрском городке, и бывало, эти автобусы попадались на глаза.

Даже люди, далёкие от автомобильной тематики, ни с чем другим их спутать не могли.

(с) фото из открытых источников

Тревожно становилось, если желтые автобусы с красной полосой на ливрее, ехали по направлению к шахтам с включенными маячками, это означало, что где-то под землёй случилось нехорошее, и спасатели спешат на помощь горнякам.

(с) фото из открытых источников

Аббревиатура ВГСЧ расшифровывается как Военизированная Горно-Спасательная Часть. Почему военизированная – не знаю, служба по функционалу скорее к МЧС относится, но вернемся, всё же, к автобусу.

(с) фото из открытых источников

Техническая его основа – грузовик ГАЗ-53. Разработан автобус был в 1970- х в Луганске на опытном заводе спасательной техники «Горизонт», предназначался для транспортировки спасателей к месту происшествия, так же мог использоваться как санитарно-эвакуационный транспорт.

Вот как выглядит салон. Сбоку от сидений расположены рундуки для хранения различного инвентаря и снаряжения, которым пользуются спасатели.

(с) фото из открытых источников

53Г1 производился небольшими партиями, до 100 штук в год, с 1973 года до начала 1990-х, распределялся среди горноспасательных частей всего Союза. Здесь, на фото представлена модификация третьей серии, выпускавшаяся с 1978 года.

(с) фото из открытых источников

Собирали на «Горизонте» обычные, пассажирские модификации этого специального автобуса – не знаю.

В интернете попадаются фото пассажирских 53Г1, да и я сам однажды видел такой в конце «нулевых», на маршруте районного сообщения в Днепропетровской области.

(с) фото из открытых источников

Скорее всего они просто были переоборудованы из списанной техники ВГСЧ в пассажирские автобусы силами владельцев, их выкупивших.

(с) фото из открытых источников

Создатели спецавтобуса постарались его максимально унифицировать с уже существовавшей техникой. Шасси, двигатель, системы управления – всё это ГАЗ-53А. Кузов собственной разработки, но ветровые стёкла и часть боковых — от ЛАЗ-695.

(с) фото из открытых источников

Три таких автобуса работали в Минске до начала 2010-х. На данное время они, скорее всего, уже нигде не используются, но надеюсь, что несколько экземпляров уцелели и будут восстановлены для сохранения нашей автомобильной истории, тем более что машина редкая.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх