На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Грузовик эпохи Перестройки. МАЗ — 2000

МАЗ-2000 «Перестройка» — уникальный модульный грузовик, наглядное доказательство таланта советских инженеров-автомобилестроителей, когда в их работу не вмешивались «советы партии». История этого грузовика началась в 1985 году, когда команда молодых инженеров Минского автозавода получила необычную и..

.

Грузовик эпохи Перестройки. МАЗ - 2000 admin

МАЗ-2000 «Перестройка» — уникальный модульный грузовик, наглядное доказательство таланта советских инженеров-автомобилестроителей, когда в их работу не вмешивались «советы партии».

История этого грузовика началась в 1985 году, когда команда молодых инженеров Минского автозавода получила необычную и амбициозную задачу, ни много ни мало – создать автопоезд будущего. И они это сделали, создав грузовик, опередивший своё время на многие десятилетия.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Середина 80-х проходила под девизом перестройки, аналогичное название получил и МАЗ-2000. Его индекс как бы намекал, что это – машина будущего.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Увлеченная работой над интересным проектом команда представила первый опытный образец модульного грузовика уже в 1986 году. Спустя 2 года, творение минских инженеров произвело настоящий фурор на автовыставке в Париже. Автоэксперты и представители крупнейших автогигантов со всего мира углублённо изучали советский концептуальный грузовик, и даже политики увидели в нем некий знак того, что СССР стремительно меняется.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Сами же создатели автопоезда утверждали, что никакой политической подоплёки в названии их проекта нет, Перестройка отражала суть модульной конструкции – способность машины быстро перестраиваться под текущие нужды пользователя.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Ведущим был передний тяговый модуль. Силовой агрегат — немецкий дизельный двигатель MAN D-2866, соединенный с минской механической коробкой передач, управляемой посредством джойстика. Передний мост был без ШРУСов, ведь управляемыми были не колёса, а сам модуль относительно кузова сделан поворотным. Такое решение позволило приблизить грузовую платформу вплотную к кабине, увеличив тем самым полезную площадь грузовика.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Но и это еще не всё. В зависимости от задач, для тяжелых условий, среднюю ось тоже можно было сделать ведущей, заменяя её тяговым модулем, аналогичным переднему, лишь с небольшими изменениями. Таким образом, грузовик получался с двумя ведущими мостами, передним и средним, у каждого из которых был свой двигатель и синхронизированная трансмиссия. Более того, автопоезд вообще можно было масштабировать.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

В процессе работы над проектом, инженеры МАЗа запатентовали около 30 новых изобретений, часть из которых впоследствии была выкуплена зарубежными компаниями, часть используется самим автозаводом при создании своих новых моделей.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

На достойном уровне был внешний дизайн автопоезда, и интерьер кабины, а уровень комфорта ничем не уступал европейским грузовикам того времени. Плоский пол кабины, кондиционер и телевизор, на который могло выводиться изображение с камеры заднего вида, поворотное сиденье второго водителя, спальный отсек в верхней части кабины. Двери открывались против хода, отъезжая в стороны, предполагалось, что они будут снабжены сервоприводами для удобства водителей.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Положительных сторон было много, но без отрицательных, увы, тоже не обошлось. В ограниченном пространстве баз и складов маневренность оставляла желать лучшего, несмотря на управляемую заднюю ось, в условиях городского движения – тоже.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Конструкция содержала в себе множество ранее не применявшихся в советском автопроме решений, что усложняло её техобслуживание, делало его дороже. Впрочем, этот вопрос со временем решился бы, устранились «детские болезни» проекта и вполне возможно, что в наши дни «Перестройка» была бы привычным грузовиком на дорогах, но к концу 80-х Союзу уже было не до запуска в производство автопоезда будущего, ведь «поезд» самого государства стремительно уходил в туманную даль.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Оба построенных прототипа сохранились до наших дней. Первый в идеальном внешнем состоянии стоит на постаменте, на территории завода. Слышал, что его даже можно завести, если будет такая необходимость.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников admin

Второй тоже пребывает на территории завода, только в виде тягового модуля с кабиной, «отстёгнутого» от грузовой платформы

источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх