Отопитель в салоне автомобиля, называемый обычно печкой, при всей очевидной простоте работы системы (радиатор является частью контурной системы охлаждения двигателя) может зачастую иметь проблемы в эксплуатации. Большинство из них связаны с небольшими неполадками в технической...

Отопитель в салоне автомобиля, называемый обычно печкой, при всей очевидной простоте работы системы (радиатор является частью контурной системы охлаждения двигателя) может зачастую иметь проблемы в эксплуатации.
Большинство из них связаны с небольшими неполадками в технической части, и устранить их достаточно легко, если знать, в чём может состоять причина.Частые причины поломок системы отопления в салоне
Сравнительно часто встречается такая проблема, когда неопытные автомобилисты включают печку сразу после запуска двигателя, и это не даёт никакого результата, так как мотор ещё не нагрелся и не может отдать необходимое количество тепла. То же самое касается и рычагов управления отопителем, которые можно направить не только в салон, но и на стёкла для того, чтобы обеспечить лучшую видимость в условиях зимы, когда промерзают стёкла. Необходимо открыть заслонку как можно шире, когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, и затем правильно отрегулировать направление работы печки.
Если проблема состоит не в этом, можно рассмотреть другие возможные трудности. Иногда стоит обратить внимание на то, перекрыта ли заслонка для доступа воздуха с улицы – так воздух в салоне нагреется быстрее, однако при этом часто запотевают стёкла.

Любая поломка или сбой в системе охлаждения напрямую определяют неисправность работы печки в салоне, это также стоит учитывать при поиске возможных неисправностей.
Ещё одна возможная причина – забит радиатор, где может элементарно скапливаться грязь и пыль. Лучше всего полностью разобрать компоненты системы и провести капитальную чистку, так как даже крупные механические фракции легко могут попасть внутрь.Это же касается и элементов, выводящих нагретый воздух в салон – их также стоит периодически чистить, чтобы сохранить работоспособность. Многие современные двигатели также тяжело нагреваются без прямой нагрузки, то есть вне активного движения, поэтому нагрев двигателя и возможность полноценно пользоваться печкой могут занять более длительное время, нежели на более старых моторах.
Технические трудности и возможности их решения

Кроме того, периодически может выходить из строя термостат – в этом случае охлаждающая жидкость будет циркулировать не по заданному кругу, а по малому, отдавая воздух не в салон, а наружу. Это может повлиять в том числе и на работу двигателя, который просто не сможет нагреться до нужной рабочей температуры. Замена термостата может решить эту проблему. Во многих современных моделях автомобилей стоят электронные термостаты, которые осуществляют более точное регулирование работы системы в целом и реже выходят из строя.
Причины того, что мотор полностью нагрелся, а печка всё ещё дует прохладным воздухом, могут состоять и в том, что забиты грязью другие элементы системы – воздушные фильтры, испаритель кондиционера, зачастую после длительной эксплуатации могут возникнуть воздушные пробки в самой системе охлаждения. Для того, чтобы своевременно разобраться в этом, найти и устранить причину, выгоднее всего и проще обратиться к помощи профессиональных специалистов, которые смогут быстро найти причину поломки и устранить её.
Свежие комментарии