Одним из первых советских грузовиков без капота стал не какой-нибудь ЗИЛ или КамАЗ, а «Колхида». Это творение грузинских конструкторов раньше часто встречалось на юге СССР и России. Чаще всего его вспоминают с иронией и усмешками....
Одним из первых советских грузовиков без капота стал не какой-нибудь ЗИЛ или КамАЗ, а «Колхида». Это творение грузинских конструкторов раньше часто встречалось на юге СССР и России. Чаще всего его вспоминают с иронией и усмешками. Была даже такая шутка, что с завода тягач выезжал не сам, а уже на буксире.
Собирали её на автомобильном заводе в Кутаиси. Как и полагается новоиспечённому советскому предприятию, начинали с выпуска чужих машин. Сначала это были самосвалы на шасси ЗИЛ-150, а потом ЗИЛ-164.
С годами местные инженеры придумали из столичных деталей своё ноу-хау. Им стал КАЗ-606. Большинство агрегатов взяли всё с того же ЗИЛа, но вот дизайн удачно подсмотрели у чехов. Несмотря на конструктивные изъяны, «Колхида» отличалась непривычным для техники СССР комфортом. Например, в кабине было спальное место.
Да и дизайн не отталкивающий. Его рисовали с оглядкой на Skoda 706RT. Руководители грузинского завода хотели выпускать не только тягач, но и бортовую машину. Но поскольку с тягачами в стране был настоящий дефицит, то о бортах, фургонах и всём остальном пришлось забыть.
Так чем же так пугала «Колхида»?
Прежде всего, унылым качеством сборки и самих материалов. Культура производства на КАЗе была так себе. Поговаривают, что там даже нормальной проходной не было, поэтому утащить что-то себе не представляло проблем.
Доходило до такого, что дверь могла открыться от наезда на кочку, а кабина сама откинуться вперёд без желания водителя. Да ещё и вместе с ним. Из-за отвратительного качества уплотнителей в кабине скапливалась грязь, а водителя могло продуть.
Вызывал нарекания и мотор. Сам по себе он неплохой. Это бензиновый агрегат от ЗИЛа, который выдавал всего 110 лошадиных сил при объёме в 5,5 литров. Разумеется, такой скромный двигатель ел как не в себя, а нормально тащить машину не мог. При расходе в 50 литров на сотню, максимальная скорость КАЗ-606 редко превышала 50 км/ч.
Хотя, этим грузовикам чаще приходилось ездить по горным серпантинам. Куда там больше?
Раздражало водителей и сложное обслуживание грузинской техники. В первые годы выпуска, кабина у «Колхиды» не поднималась, поэтому ремонтировать её приходилось прямо изнутри.
И, как я уже говорил, все резинки, кожухи и другие комплектующие были плохого качества. Поэтому выхлопные газы легко проникали в салон.
У всех советских автомобилей были прозвища. Но КАЗ-606 стал героем просто массы обидных поговорок и анекдотов. Начиная от «страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаиси» и заканчивая «Курица не птица – Колхида не тягач».
А вы помните этот грузовик?
Свежие комментарии