Не секрет, что для немцев летняя кампания 1941 года отнюдь не была легкой прогулкой, отдельным сдерживающим фактором молниеносного блицкрига стала наступившая осенняя распутица на дорогах, непроходимая каша из грязи и воды, неудивительно что порой даже...
Не секрет, что для немцев летняя кампания 1941 года отнюдь не была легкой прогулкой, отдельным сдерживающим фактором молниеносного блицкрига стала наступившая осенняя распутица на дорогах, непроходимая каша из грязи и воды, неудивительно что порой даже гусеничные тягачи оказывались в затруднительном положении.
Видя это верховное командование поручило Фердинанду Порше разработать новый вездеход-тягач, способный преодолевать тяжелое бездорожье, эксплуатировать который планировалось в первую очередь на восточном фронте. Построенная в 1942 году машина, получила название Porsche 175, другим названием стало Skoda RSO — по той причине, что постройку машин наладили на заводе Шкода, в оккупированной Чехословакии. По конструкции Skoda RSO напоминала больше трактор, нежели вездеход, огромные монолитные колеса, диаметром в 1,3 метра, были изготовлены полностью из стали, и даже не имели резинового покрытия, зато были стальные грунтозацепы, ширина колес составляла спереди 30 см, и 40 см сзади.
Неудивительно, что дорожный просвет Шкоды составлял величину в 450 мм, длина у машины такого класса была относительно небольшой 6.2 метра, высота 3 метра, а ширина 2.3 метра, все в сумме это весило 7 тонн, а в движение приводилось 4 цилиндровым двигателем, объёмом 6 литров и мощностью аж 90 л.с, тем не менее учитывая эти моменты, машина была способна разгоняться до 18 км/ч. Был у машины и ещё один двигатель, двухтактный оппозитный, представляющий из себя половинку мотора от VW Kafer (Жук), нужен он был для старта основного силового агрегата, в условиях холодной зимы.
Первый прототип был построен уже в 1942 году, при испытаниях была выявлена масса недостатков, основная часть которых была касательно внедорожных качеств вездехода, машина буксовала, и не могла взбираться на склоны, также была выявлена малая полезная нагрузка. Тем не менее Шкоду РСО все же рекомендовали к серийному выпуску, позже машину показали Адольфу Гитлеру ему она тоже понравилась.
Модернизированная версия лучше справлялась с бездорожьем, могла перевозить до 4 тонн грузов, либо же буксировать прицеп массой в 5 тонн, правда в то же время у машины был еще один значительный недостаток — огромный расход топлива. Так при движении по ровной поверхности он составлял цифру в 200 литров на 100 километров, а вот на бездорожье он вырастал многократно вплоть до 500-600 литров, при этом стандартный бак вмещал лишь 250 литров горючки.
Связан такой огромный расход был в первую очередь с особенностями шасси — привод у машины полный, стальные огромные и тяжелые колеса, к тому же учитывая максимальную скорость в 18 км/ч, подобные цифры более чем похожи на правду.
По иронии, тягач создававшийся для войны в России, так туда и не попал, почти все выпущенные Шкоды, в количестве 206 единиц попали на западный фронт, в Арденны, где были потеряны по большей степени при отступлении немцев.
Свежие комментарии