Основной причиной того, что дизельный двигатель демонстрирует некорректную работу и отступает от привычных показателей в эксплуатации, является использование топлива низкого качества. Как правило, вследствие этой проблемы дизельные двигатели страдают чаще всего, учитывая, что дизеля переносят...
Основной причиной того, что дизельный двигатель демонстрирует некорректную работу и отступает от привычных показателей в эксплуатации, является использование топлива низкого качества. Как правило, вследствие этой проблемы дизельные двигатели страдают чаще всего, учитывая, что дизеля переносят некачественное топливо намного хуже бензиновых.
Признаки использования некачественного диз.топлива
Если бензиновый двигатель не грозит обязательной капитальной поломкой своему владельцу после заправки бензином подозрительного качества, то дизель слишком сильно зависит от питающего компонента. Стоит помнить о том, что ориентироваться при заправке необходимо на показатель под названием «цетановое число». Именно оно является определяющим показателем того, качественная солярка предлагается на заправке или нет. Цетановое число не должно быть меньше 50. Если речь идёт о цифре в 48 ед. и ниже, пользоваться таким топливом не рекомендуется.
Большинство владельцев дизелей хотя бы раз сталкивались с такой проблемой, что двигатель при работе после заправки меняет привычный звук, начинает работать громче, машина медленнее и не так чётко реагирует на команды. В некоторых случаях внешние и звуковые признаки могут быть не столь очевидными, но проявляются в других выражениях, например, ощутимо вырастает расход топлива, или меняется цвет и даже усиливается запах выхлопа. Всё это означает только одно: топливо было некачественным. Теперь остаётся только ждать, будет ли эта заправка иметь критические последствия для работы двигателя. В самом плохом случае автомобиль просто не заведётся, если имеются дополнительные осложняющие факторы, например, минусовая температура.
Что происходит в двигателе при сгорании топлива
Проблема некачественного топлива для мотора объясняется тем, что современная конструкция таких двигателей предусматривает сразу 5 впрысков топлива в одном такте. При этом топливо сгорает сразу и последовательно поочерёдно поступает в двигатель, превращаясь в необходимую энергию, а топливо в итоге сгорает полностью без остатка. Так происходит, если топливо хорошее. В противном случае топливо сгорает не сразу, а только при повторных впрысках, и в результате большое количество энергии высвобождается одновременно, вызывая аналог детонации в бензиновом двигателе. В механическую энергию перерабатывается в итоге не всё топливо, и происходит жёсткое сгорание.
Это максимально негативно влияет на работу двигателя в целом, на износостойкость отдельных деталей и узлов, на долговечность работы мотора и корректное выполнение необходимых функций. Единственным выходом здесь представляет необходимость тщательно следить за качество дизельного топлива и репутацией заправок, которые поставляют это топливо потребителя. Иногда лучше сделать выбор в пользу заправки в проверенном месте, нежели рисковать работоспособностью двигателя на незнакомом участке трассы, заправляясь топливом неподтверждённого качества. Сегодня существуют также специальные добавки, при использовании которых можно минимизировать полученный ущерб, если заправка сомнительным топливом в некоторых случаях является неизбежной потребностью.
Свежие комментарии