Доброго вам дня, дорогие друзья! На днях новостные ленты автомобильных порталов облетала весть о том, что история Datsun в России закончилась. На АвтоВАЗе прекратили собирать «Гранту» и «Калину» с японскими логотипами, а так же чуть...
Доброго вам дня, дорогие друзья! На днях новостные ленты автомобильных порталов облетала весть о том, что история Datsun в России закончилась.
На АвтоВАЗе прекратили собирать «Гранту» и «Калину» с японскими логотипами, а так же чуть другой внешностью.
Скоро все «Датсуны» в России станут эксклюзивом и редкими музейными экспонатами. Если честно, то все годы их производства и продажи в нашей стране, я никак не мог понять людей, которые покупали эти машины.
Зачем? Зачем переплачивать за «Гранту» и «Калину» с другими фарами и решеткой радиатора? Да, ещё панель в салоне немного отличается. А конструктивно – одно и то же, только дороже.
Тем не менее, за несколько лет по стране разъехалось около 125 тысяч «Датсунов». Не мало, правда? А вчера я ехал в такси к тещё и водитель мне полчаса доказывал, что его седан on-DO – настоящая японская машина.
Да, на одном уровне с Toyota, Mazda и т.д.
Сначала я старался его переубедить и рассказать, что к Японии наши «Датсуны» почти никакого отношения не имеют. Собирают их на АвтоВАЗе, конструктивно – это вышеупомянутые «Калина» и «Гранта».
Но всё было бесполезно. Человек уверовал в свои слова и не слушал моих железобетонных доводов. Хотите узнать, как он доказывал японское происхождение своего «Датсуна»?
У таксиста нашлось три аргумента, которые я решил привести в этой статье.
Аргумент первый – совсем другое качество материалов, сборки и покраски. По его словам, если сравнивать качество русской и японской «Гранты», то между ними пропасть. Мол, Datsunдаже лучше «Весты».
В чём? В антикоррозийной стойкости, например. Он рассказывал, что в таксопарке, где он работает, «Весты» начали цвести после первой же зимы, а «Датсуны» ездят даже без сколов уже 2-3 сезона.
Кроме того, зазоры у «Весты» с палец шириной, а у японских Жигулей такого дефекта нет.
Как по мне, аргумент спорный. Ржавые «Датсуны» я видел не раз. У них абсолютно те же слабые места, что и у обычной «Гранты». Скажем, быстро начинает ржаветь ребро крышки багажника, если его слегка помять и содрать краску.
Аргумент второй – у Datsun японские стандарты сервиса Nissan. Якобы, там меньше хамят, больше улыбаются и работают лучше. Снова спорно, потому что в сети легко найти отзывы с жалобами и вопросами к работникам сервиса этой марки.
К примеру, некоторым пытались навязать дополнительные услуги, сетуя на неисправности, которых по факту не было. В общем, типичный сервис «по-русски».
Третий аргумент – в разработке участвовали японские инженеры. Мол, приезжали на АвтоВАЗ японцы из Nissanи старались слепить из «Гранты» настоящий японский автомобиль. Хм, я доказательств его словам попросту не нашёл.
В интернете таких сведений нет. Может, секретные? Скорее всего, он сам это придумал.
В итоге, я так и не понял, чего же японского в «Датсунах», зачем они были нужны в России, и почему за них стоило переплачивать…
Свежие комментарии