На заре появления технологии турбонаддува предполагалось, что эта система станет исключительно функциональной. Первоначально так и было. Турбонаддув использовали в качестве инструмента, который улучшал показатели работы двигателя. Дело было в 20-е годы минувшего столетия. На тот...
На заре появления технологии турбонаддува предполагалось, что эта система станет исключительно функциональной.
Первоначально так и было. Турбонаддув использовали в качестве инструмента, который улучшал показатели работы двигателя.Дело было в 20-е годы минувшего столетия. На тот момент эта история была актуальной для судовых дизельных двигателей внутреннего сгорания. Позже эффективность турбонаддува оценили при использовании его в авиации. В автомобилях этот инструмент широко стали применять во второй половине 20-го века, точнее в 70-е годы.
Именно с этого времени начинается история больших гонок Формулы-1. Впервые гоночный автомобиль компании Renault дебютировал в этих соревнованиях в 1977 году. Это был болид Renault RS01, под капотом которого располагался мотор V6 Renault-Gordini. К тому моменту французские компании вовсю использовали турбо надув.
О чем любители автомобилей думают, когда речь идет о Renault с турбированным двигателем? В первую очередь об Arkana с турбо мотором в 1,3 литра с индексом H5Ht. Он пришел на смену атмосферному 2-х литровому мотору F4R. Двигатель разрабатывали два гиганта автомобилестроения Renault и Nissan в содружестве с Daimler.
Что же произошло интересного и конструктивного?
Прежде всего, это технологический прорыв:
- плазменное напыление стенок цилиндров;
- система изменения фаз газораспределения;
- непосредственный впрыск;
- турбонаддув.
Мощность двигателя 150 л.с., при этом крутящий момент – 250 Нм. Верх достигается 1700 об/мин.
Однако стоит сказать, что французские авто мастера готовили машины к гонкам. Их опыт был довольно внушительным к первому дебюту Renault с турбонаддувом. Renault были самостоятельной спортивной командой, к моменту гонок уже был большой опыт в различных гонках. Любовь Renault с гонками началась в 50-е годы. Перед тем, как успешно выступать в гонках Формулы—1, французские машины благополучно покорили Ле-Ман.
Гонки на выносливость
Это были гонки на выносливость, в которых Renault вступили в серьезный спор со спортсменами из Porsche. Последние использовали турбонаддув, как единственный шанс попасть в лидеры.
Renault к началу 70-х приняли предложение, и заключили контракт с нефтяной компанией Elf. Это давало им шанс на усовершенствование двигателя, и полноправное участие в гонках в качестве потенциального лидера. На тот момент пик популярности принадлежал 2-х литровому двигателю V6 . Агрегат с индексом CН1 состоял из следующих узлов, которые и поныне используют авто конструкторы:
- два распредвала в головке блока;
- четыре клапана на цилиндр;
- мощность около 300 л.с
Не удивительно, что болиды с таким мотором завоевывали призовые места с самого начала участия в гонках. Но для Ле-Ман этого было мало. Конструкторы пошли на авантюрный шаг, и установили турбину. Почему авантюрный? Да потому, что в то время турбо надув не использовался широко, и не был до конца изучен.
Нагнетатель французы взяли у американцев. Правда, это была турбина от грузовой машины. Но это не помешала гонщикам Renault убедительно выиграть 8 раз. Причем два раза взять золото.
Формула-1
Что касается Формулы-1, то именно здесь Renault достигли высшего успеха. Им удалось сделать двигатель с меньшим объемом, но с большей мощностью, благодаря многочисленным экспериментам с внедрением новейших на тот момент технологий. В результате им удалось доказать, что в больших гонках турбо надув имеет большие перспективы.
Они проделали большую работу. Ведь в те годы не было возможностей осуществить задачу — сделать мощным двигатель при малом объеме. Renault сделали жидкостный интеркулер, две гоночные турбины. Новый двигатель показал себя с самой лучшей стороны. Уже в 1970 году болид с нововведениями взял золото, что сделало Renault еще более привлекательной компанией для больших гонок.
Свежие комментарии