Одним из самых нелегких в обслуживании модулей автомобиля является коробка передач. Этот механизм предназначен для того, чтобы изменять силу тяги на ведущем колесе, зацепляя шестерни, имеющие разное число зубьев. Наличие КПП позволяет машине перемещаться задним...

Одним из самых нелегких в обслуживании модулей автомобиля является коробка передач.
Этот механизм предназначен для того, чтобы изменять силу тяги на ведущем колесе, зацепляя шестерни, имеющие разное число зубьев. Наличие КПП позволяет машине перемещаться задним ходом. Коробка передач отключает двигатель от трансмиссии на стоянках и когда автомобиль движется по инерции — накатом. Чтобы не произошла преждевременная поломка коробки передач, нужно проводить ее периодическое обслуживание.
Для владельцев автомобилей эта процедура заключается в своевременной проверке уровня масла и его корректной замене. Если автомобиль укомплектован автоматической КПП, проверяется и заменяется трансмиссионная жидкость. Замена необходима в связи с тем, что масло в ходе эксплуатации машины постепенно утрачивает изначальные свойства.
Потеря трансмиссионным маслом своих качеств во многом зависит от условий эксплуатации машины. Во время движения по ухоженной магистрали КПП испытывает наименьшие нагрузки.

На городских улицах и по горным серпантинам нагрузка на агрегаты трансмиссии возрастает вдвое. Проселки и грунтовка повышают нагрузку на 120 процентов. При этом повышается температура деталей, и активируются окислительные процессы. Происходит возрастание отложений, а они снижают теплоотвод.
Масло начинает интенсивно терять смазывающие, антиокислительные и противозадирные свойства.Обычно трансмиссионные масла в легковушках сохраняют эксплуатационную пригодность примерно на несколько десятков тысяч километров пробега. Чтобы привлечь покупателей, некоторые производители рекомендуют замену своего масла только после 300 тысяч километров пути или в течение всего срока эксплуатации машины. Безусловно, современные технологии позволяют совершенствовать конструкции трансмиссий и смазочные материалы, но полностью предотвратить старение масла невозможно, и его замена гарантировано будет полезна для КПП.
Собираясь в поездку, рекомендуется проверять отсутствие масляных подтеков и постороннего шума при работе коробки передач. Все передачи должны легко и без чрезмерных усилий включаться и переключаться. Во время движения старайтесь прислушиваться к работе КПП на различных скоростных режимах.
После первых трех тысяч километров обкатки нужно поменять масло в коробке. Эта процедура позволяет удалить скопившиеся в трансмиссии начальные продукты износа, техническую пыль и механический мусор, который в незначительных количествах все же попадает в агрегат на заводском конвейере.

Сливают масло сразу после продолжительной поездки, чтобы оно не успело остыть. Замена производится в такой последовательности:
• выворачиваются пробки с резьбой из двух сливных отверстий, которые размещаются на картере КПП в нижней его части;
• магнитные пробки аккуратно очищаются от загрязнения и частиц металла;
• в подготовленную емкость из картера КПП сливается отработанное масло;
• КПП тщательно промывается жидким минеральным маслом (500–700 миллилитров), после этого примерно на пять минут на холостом ходу запускается мотор, при этом шестерни коробки передач находятся в нейтральном положении;
• после остановки мотора промывочное масло сливается;
• заливается новое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
Если ваша машина пробегала свои первые десять тысяч километров, пришла пора вспомнить о КПП и посмотреть на уровень масла. Проверка проводится после того, как коробка остынет, и все масло стечет в картер. Процедура проверки несложная — пробка со стержнем для измерения масла выворачивается из заливного отверстия. Измерительный стержень вытирается ветошью насухо и снова вставляется, пока пробка не упрется в резьбу. Вворачивать стержень не нужно. Затем его извлекают из отверстия. В норме уровень масла будет располагаться между нижней и верхней меткой.
Если уровень понизился, нужно долить масло. Обратите внимание, добавлять масло нужно той же марки, что залито ранее. Если придется использовать новую марку, то вам не избежать утомительной операции по сливу и промывке КПП. Перед тем как долить масло, обязательно очистите горловину от загрязнения.

Что касается автоматической коробки, то во время ее технического обслуживания проверяют цвет трансмиссионной жидкости. Если она потемнела, стала коричневой и отдает гарью, ее заменяют. Нужно учитывать, что часть загрязнений остается внутри АКПП даже после замены жидкости. Чтобы смытые отложения не забили фильтр необходимо перед заменой провести кратковременную — до десяти минут — промывку автоматической коробки.
Если коробка передач перестала нормально функционировать, ее придется разобрать, выявить неисправные детали, заменить те из них, что изношены или повреждены, и собрать КПП заново. Перед ремонтными работами КПП демонтируют, полностью слив масло и отсоединив от картера сцепления. Любая разборка коробки передач — полная или частичная — потребует наличия специальных инструментов. Поэтому проводить ремонтные работы КПП лучше с помощью опытных мастеров в автосервисе.
Свежие комментарии