Конструкции современных двигателей могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от марки и модели автомобиля, да и самого силового агрегата. Но если говорить о многих отечественных автомобилях современности, то мы до сих пор имеем...

Конструкции современных двигателей могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от марки и модели автомобиля, да и самого силового агрегата.
Но если говорить о многих отечественных автомобилях современности, то мы до сих пор имеем водяной насос, который приводится в движения от ремня привода ГРМ, и фактически является неотъемлемой составляющей этой цепи.И ниже будет показан типичный пример, где помпа находится в общей связке с остальными элементами газораспределительного механизма, это многим знакомый вазовский двигатель ВАЗ 21179, который имеет увеличенный объём до 1,8 литра.

И если кто-то ещё не в курсе (надеюсь, таких нет), то помпа расположена в этой цепи в аккурат под натяжным роликом ГРМ. Разумеется, у такой конструкции есть свои минусы, и один из них это лишний элемент, который не добавляет надёжности механизму.
Стоит ли менять водяной насос при замене ремня ГРМ
Если водяной насос сильно изношен, может появиться сильный люфт шестерни, что может привести к таким последствиям как сползание ремня из-за его неравномерного хода, его начнёт съедать по краям, а отсюда преждевременный износ. Также, не исключен и такой вариант событий, когда он разваливается буквально мгновенно, и этот приводит даже к обрыву ремня ГРМ.
Именно по этой причине каждый автовладелец должен быть уверен в исправности помпы, и уделять особое внимание этому узлу при обслуживании ГРМ.

Многие во время замены ремня и роликов не считают нужным менять помпы, ссылаясь на то, что и ход шестерни ещё достаточно тугой, и люфта нет при проверке. Но лично моё мнение, лучше на этом не экономить, и при каждой замене ремня производить и замену насоса:
- Во-первых, стоит он не так много, если мы говорим о моделях ВАЗ, и в 1000 рублей можно уложиться, что несопоставимо дешево по сравнению с возможным ущербом, который может принести развалившаяся помпа
- Во-вторых, ресурс насоса исходя из моего опыта, близок к ресурсу остальных компонентов ГРМ, и даже если визуально износа не видно, он может показать себя внезапно, что приведёт к печальным последствиям вплоть до загиба клапанов, разбитых поршней и погнутых шатунов (в случае, если поршни и клапана могут столкнуться при обрыве ремня)
- Третий момент: даже если помпа ещё и походит некоторый срок, то до второй замены ремня скорее всего не доживёт, а это дополнительные затраты, так как придётся потом только лишь для замены помпы раскидывать механизм ГРМ, что выливается в копеечку, если делать это на СТО
Так что, я рекомендую менять насос при каждой замене ремня и роликов ГРМ, и на таких вещах лучше не экономить, особенно когда двигатель с одной не очень приятной особенностью, где клапаны и поршни встречаются друг с другом в случае обрыва ремня.
Свежие комментарии