Mazda – уникальная компания во всех отношениях. Начать необходимо с того, что основателем компании стал сын из многодетной семьи. Причем жили они небогато: отец зарабатывал на жизнь рыбацким промыслом. Да и производство хозяина автомобильной империи...
Mazda – уникальная компания во всех отношениях.
Начать необходимо с того, что основателем компании стал сын из многодетной семьи. Причем жили они небогато: отец зарабатывал на жизнь рыбацким промыслом. Да и производство хозяина автомобильной империи в начале пути было совсем иным.Дзюдзиро Мацуда вполне осознавал свой социальный статус, поэтому с юношеских лет пробовал организовать свое дело. Неудачи часто преследовали его. Он открывал свое кузнечное дело, насосную станцию, причем не единожды. Так бы и продолжалось до тех пор, пока ему не предложили выкупить компанию – банкрота Abenaki по обработке пробкового дерева. Компанию он переименовал в Toyo Cork Kogyo. А дальше стал воплощать свои планы в жизнь.
А что же дальше
С 1927 года фирма именуется как Toyo Kogyo. Вид деятельности поменялся: теперь здесь выпускают мотоциклы, которые с успехом участвовали в гонках. Спустя некоторое время Мацуда начинает выпуск трехколесных автомобилей, объемом движка до 500 кубов. Вот так начиналась история автогиганта.
С начала 1932 года компания начинает выпуск грузовых авто. Но легковушки выпускать не перестали. Наоборот, идеи воплощались в жизнь одна за другой.
Но Вторая Мировая война внесла свои коррективы. Производство было частично разрушено из-за падения атомной бомбы. На время производство было приостановлено для того, чтобы развиваться более быстрыми темпами.
В начале 1950 года некоторые производственные мощности вышли на особый уровень, например, выпуск грузовичков. Их внешний вид почти не изменился, а объем двигателя возрос до 1175 кубов. К ним присоединились пожарные машины.
С 1960 года массово начинают выпускаться легковые авто. Одной из первых средств была марка R360. И вроде бы ничего уникального у легковушки нет: пара цилиндров, две двери, но японцы оценили комфорт. В это же время немецкий автоконцерн заключает договор на поставку запчастей японскому заводу.
1963 год – юбилейный: компания выпустила миллионный экземпляр. Уже тогда в копилке были: Proceed, Carol, роторная Familia. Не менее грандиозным событием следует считать отправку в Новую Зеландию партии Mazda 800cc Station Wagon.
Затем был договор с Англией на производство современных двигателей. Но знаковым было сотрудничество с Ford по разработке, производству коробки автомата. Savanna RX-7 – самый быстрый автомобиль: 105 лошадей и 200 км\ч. Разработан совместно с немцами.
В начале 80-х концерн выкупает акции Kia Motors, меняется его название Mazda Motor Corporation. А в конце десятилетки за пределами Японии представительства фирмы открываются один за другим, количество зарубежных партнеров растет. Особенно по нраву американским автолюбителям пришлась Mazda MPV.
Достижения компании
Модели концерна не раз становились победителями престижных конкурсов. Взять, к примеру, Savanna RX-7 _ она не раз становилась авто года. За дизайн и доступность премию получила техника MX-5 Miata. Среди люксовых седанов ценится Sentia. А Mazda 787B вообще взяла приз на престижных гонках.
Кроме этого концерн создал идеальный способ окрашивания автомобилей Hi-Reflex. Навигация Eunos Cosmo – это тоже фишка Мazda. А еще компания запатентовала многоразовый пластиковый композит.
В последнее время концерн больше времени уделяет выпуску авто для среднего, малого класса. От престижных моделей они отошли в сторону.
История развития автогиганта – это пример для всех тех людей, которые идут вперед, несмотря ни на что, добиваются результата, покоряют новые вершины.
Свежие комментарии