Из всех новых моделей разработанных на ГАЗе, в середине и конце 90-ых, пожалуй единственным хоть сколько успешным автомобилем стала модель 3111, в своем роде эта машина должна стать переходной моделью между 3110 и 3103. В...
Из всех новых моделей разработанных на ГАЗе, в середине и конце 90-ых, пожалуй единственным хоть сколько успешным автомобилем стала модель 3111, в своем роде эта машина должна стать переходной моделью между 3110 и 3103.
В то же время технологически и по конструкции 3111 являлась совершенно новой разработкой, которая имела мало общего с автомобилями когда-либо серийно выпускаемыми на Горьковском автозаводе.Кузов создавался исходя из требований пассивной безопасности, имел запрограммированные деформируемые зоны, благодаря чему по уровню зашиты пассажиров машину вполне можно было сравнить с иномарками тех годов.
Отдельного внимания здесь заслуживает сам дизайн кузова, с одной стороны он был весьма современным по меркам конца 90-ых, начала 00-ых, с другой, изгибы кузова перекликались с формами самой первой Волги — ГАЗ-21, весьма успешный дизайнерский ход, популярный у зарубежных дизайнеров, взять к примеру Ford Mustang первого и пятого поколений. Необычный внешний вид стал поводом для слухов, мол кузов спроектировали и разработали американцы, однако на самом деле это не так, американцы помогали лишь создать машину в стеклопластике, по цифровым данным запрограммированных на ГАЗе, и непосредственно к разработке отношения не имели.
Классически большой объём подкапотного пространства позволял устанавливать самые разнообразные двигатели, вплоть до объемных V8, но как база, чаще всего там был ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с, предлагали ставить отечественный V8 от ГАЗ-3105, и ЗМЗ-406, доступен был даже дизельный силовой агрегат ГАЗ-506, мощностью 110 л.с.
Салон также имел мало общего с предыдущими поколениями «Волги» — многие кнопки были позаимствованы у иностранных автомобилей, с завода была возможность до оснастить в дальнейшем автомобиль Airbag’ами, сидения также от зарубежной фирмы, уровень электрооборудования был сопоставим с аналогичными по классу зарубежными автомобилями, так для водителей и пассажиров были доступны ЭСП, кондиционер (как доп опция), электрикой было предусмотрено установка бортового компьютера.
Весьма неудивительно, что цена на этот автомобиль в сравнении с отечественными экземплярами была существенно выше, так к примеру в 2002 году, новый ГАЗ-3111 стоил в минимальной комплектации 13 500$, для сравнения ВАЗ-2105 стоил в 3 раза дешевле — 3 500$, и потому машина была сопоставима по цене с зарубежными аналогами. По этом причине большим спросом модель не пользовалась, тем не менее за 3 года выпуска свет увидело чуть более 400 экземпляров. Что удивительно, сегодня такую машину можно купить всего за 150 000 рублей — самый дешевый вариант, в то время как самый дорогой — 4 000 000 рублей. Средняя же цена на автомобиль составляет около 300 — 400 тысяч рублей. Весьма немалые деньги за отечественную машину возрастом в два десятилетия, в то же время, стоит признать, что в будущем скорее всего цены на эти машины будут лишь увеличиваться.
Друзья, а как вам этот автомобиль? Напишите в комментариях
Свежие комментарии