На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Wartburg 312. Двухтактный восточный немец

При упоминании «Вартбурга» приходит на память угловатый на вид автомобиль, как правило оранжевого цвета, оставлявший за собой клубы сизого дыма. Да и то, вспоминаются «Вартбурги» людям рожденным в СССР, как говориться, моё поколение наверное последнее,...

Wartburg 312. Двухтактный восточный немец
Wartburg 312. Двухтактный восточный немец

При упоминании «Вартбурга» приходит на память угловатый на вид автомобиль, как правило оранжевого цвета, оставлявший за собой клубы сизого дыма. Да и то, вспоминаются «Вартбурги» людям рожденным в СССР, как говориться, моё поколение наверное последнее, кто застал эти поделки родом из ГДР, а более молодому поколению «Вартбург» вообще ни о чем не говорит…

А ведь в своё время Wartburg был и красивым, и даже отчасти прогрессивным автомобилем. Посудите сами, для 50-х годов прошлого века автомобили с передним приводом были скорее редкостью, а у «Вартбурга» он был. Еще машину отличал прогрессивный на тот момент рулевой механизм – реечный, благодаря которому баже без ГУРа руль крутился без особых усилий. Независимая подвеска всех колёс на пружинах, в то время, когда вовсю еще в ходу были рессоры тоже считалась прогрессивной.

Wartburg 312. Двухтактный восточный немец
Wartburg 312. Двухтактный восточный немец

Но в то же время, автомобиль имел рамную основу, причем раба была не частично интегрированной в кузов, а полноценной, несущей. К ней крепилась передняя и задняя подвеска, на ней был установлен силовой агрегат, всё как у «взрослых» внедорожников, хотя автомобиль был сугубо легковым.

Wartburg 312. Двухтактный восточный немец

Отдельного упоминания заслуживает и двигатель. У «Вартбурга» он был трёхцилиндровым, двухтактным жидкостного охлаждения. У двигателя отсутствовала система смазки в классическом её понимании, смазка была по мотоциклетному принципу – бензин необходимо было разводить с 2-тактным маслом в определенной пропорции. Из-за такой конструкции за автомобилем вечно тянулся шлейф сизого дыма. Двигатель требовал качественного двухтактного масла, смешивание бензина с обычным моторным маслом не допускалась, оно при сгорании давало высокую зольность, что могло резко сократить ресурс мотора.

Wartburg 312. Двухтактный восточный немец
Очень необычно расположен радиатор. За двигателем, привод вентилятора и помпы осуществлялся валом, проходившим поверх мотора, приводимый в движение ремнем. На каждый цилиндр шла отдельная катушка зажигания.
Очень необычно расположен радиатор. За двигателем, привод вентилятора и помпы осуществлялся валом, проходившим поверх мотора, приводимый в движение ремнем. На каждый цилиндр шла отдельная катушка зажигания.

Впрочем, в Европе на то время двухтактные моторы были довольно распространенной темой, не только в ГДР, и на бензоколонках для двухтактных моторов продавалась уже готовая топливно-масляная смесь, владельцу самостоятельно разбавлять её не было необходимости. Двигатель «Вартбурга» объемом в 1 литр был довольно мощным для своего времени, а простота его конструкции и высокое качество сборки обеспечивали ему ресурс до 200 тыс. км, что было на равнее с 4-тактными двигателями тех лет, а то и выше. Из интересных особенностей двигателя был коленвал, вращавшийся на шарикоподшипниках, а не на вкладышах скольжения, как у традиционных 4-х тактных моторов. Правда, такой двигатель очень болезненно переносил длительные спуски на передаче, ведь в это время мотор испытывал повышенную нагрузку и практически оставался без смазки. Это было серьёзной проблемой, потребовавшей конструкционного решения, которое было внедрено в 1966 году- в коробке передач появилась специальная обгонная муфта, которую на короткое время при необходимости можно было отключать, например на скользкой дороге, в рабочем же положении муфта автоматически разобщала трансмиссию с двигателем, позволяя ему работать на обычном холостом ходу без нагрузки в условиях масляного голодания. У коробки передач с обгонной муфтой был интересный побочный эффект – при переключении передач не требовалось выжимать сцепление, управлять сцеплением требовалось лишь при трогании с места и при остановке автомобиля.

Wartburg 312. Двухтактный восточный немец
Салон прост и лаконичен. В отделке применялись недорогие, но добротные материалы.
Салон прост и лаконичен. В отделке применялись недорогие, но добротные материалы.
Wartburg 312. Двухтактный восточный немец
Wartburg 312. Двухтактный восточный немец
Двухдверный кабриолет
Двухдверный кабриолет
Очень стильный "вагон" с убирающимся верхом крыши.
Очень стильный «вагон» с убирающимся верхом крыши.
Базовый седан в свое время выглядел очень современно
Базовый седан в свое время выглядел очень современно

Внешний вид «Вартбургов» первого поколения был вполне стильным для 60-х, особенно удачной в плане дизайна, на мой взгляд, была модификация с 5-дверным кузовом «вагон». Задние боковые стёкла заходили аж на крышу, задняя дверь была распашной, а не поднимающейся вверх, как на большинстве машин с кузовом «вагон». Была и версия с открытым двухдверным кузовом кабриолет, двухдверное купе с закрытым верхом, трехдверный «вагон», само собой базовый четырехдверный седан, были даже двухдверный родстер и пикап, то есть машина была представлена в максимально возможных для такого автомобиля вариантах кузовов. Выпускались «Вартбурги» первого поколения с 1956 по 1967 год.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх