ISVEST

100 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Васильев
    Когда вы (извините, но цензурные слова не могу подобрать!), проиндексируете и вернёте долги работающим пенсионерам?Минтруд раскрыл с...
  • Татьяна Королева
    Хорошо бы еще и безвозвратно!Россию к концу го...
  • Володя
    а побыстрее не могут?Россию к концу го...

Сел аккумулятор: что делать в дороге

Всем привет. Сегодня поговорим об одном из многих кошмаров, с которым может столкнуться автолюбитель. Речь идет выходе из строя аккумулятора. Поломка не критичная, но может доставить массу хлопот. Новый аккумулятор может проработать до 7 лет,...

Сел аккумулятор: что делать в дороге
Сел аккумулятор: что делать в дороге

Всем привет. Сегодня поговорим об одном из многих кошмаров, с которым может столкнуться автолюбитель. Речь идет выходе из строя аккумулятора. Поломка не критичная, но может доставить массу хлопот.

Новый аккумулятор может проработать до 7 лет, ну, в крайнем случае, 8. Это при условии, что автомобиль бережно эксплуатировался и хранился, а также не было вмешательств в штатную электрическую систему.

В реальности же, главная батарея бензинового или дизельного автомобиля может подвести в самый неподходящий момент, к примеру, в дороге.

Сел аккумулятор: что делать в дороге
Сел аккумулятор: что делать в дороге

Причины разрядки аккумулятора

Оговорюсь сразу, если батарея хотя бы раз полностью разрядилась без видимых на то причин, то это первый признак задуматься о скорой замене этого элемента. После 3-4 полных саморазрядок аккумулятор едва ли сможет выполнять свою основную функцию.

Причины для выхода из строя батареи разнообразные и многочисленные:

  1. Истечение срока эксплуатации.
  2. Оставление автомобиля без использования на длительный период.
  3. Неисправность генератора.
  4. Плохой контакт клемм на аккумуляторе.
  5. Длительный простой заглушенного автомобиля с включенными фарами или габаритными огнями.
  6. Замыкание банок аккумулятора.

Выше указаны общие причины, по которым аккумуляторная батарея может выйти из строя. В пути же перечень причин несколько сужается.

Сел аккумулятор: что делать в дороге
Сел аккумулятор: что делать в дороге

Способы выхода из ситуации

Согласитесь, мы достаточно редко путешествуем на автомобиле, где существует 100% вероятность остаться абсолютно одному на дороге. Поэтому, если машина не хочет заводиться, и точно диагностировано, что проблема в аккумуляторе, то стоит использовать проверенный метод – завести «с толкача».

В идеале, если в этом помогут прохожие или другие водители, но при наличии уклона и хорошей физической формы, можно самому попробовать справиться.

Чтобы завести автомобиль с неисправным аккумулятором нужно:

  • стать на «нейтралку»;
  • убрать ручной тормоз;
  • отпустить педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • дождаться, пока автомобиль немного «растолкают»;
  • выжать сцепление и включить 2 скорость;
  • резко отпустить сцепление.

Если все сделано верно, то автомобиль заведется и можно продолжить движение, но помнить о неисправном аккумуляторе.

Упрощенный вариант – дернуть машину на буксире другим автомобилем, при этом хронология действий аналогичная.

Важно! Такой «фокус» можно проделывать только с машинами с механической коробкой передач. С «автоматом» так поступать нельзя, поскольку к неисправному аккумулятору добавятся проблемы с коробкой.

Существует универсальный вариант, подходящий для автомобилей, независимо от коробки передач. Среди автомобилистов такой способ называется «прикурить».

Сел аккумулятор: что делать в дороге
Сел аккумулятор: что делать в дороге

Суть в следующем:

  • 2 автомобиля становятся друг напротив друга максимально близко;
  • специальными проводами соединяются клемы неисправного аккумулятора с исправной батареей на втором автомобиле;
  • заводится машина, от которой будет «прикуриваться» другой автомобиль;
  • заводится стандартным способом неисправная машина.

Важно! Ездить с неисправным аккумулятором и постоянно заводить автомобиль «с толкача» не рекомендуется. Нештатный запуск систем, двигателя и прочих элементов негативно влияет на долгосрочность и правильность работы узлов и агрегатов. Особенно если речь идет об иномарках.

Несмотря на установленный производителем регламент обслуживания автомобиля, лучше не полениться лишний раз, и проверить уровень раствора серной кислоты (электролита) в банках батареи. Речь идет о свинцово-кислотных аккумуляторах. Особенно перед зимой или летом такие мероприятия актуальны. Если уровень ниже положенного, можно просто добавить дистиллированной воды.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх