Всем привет. Сегодня поговорим об одном из многих кошмаров, с которым может столкнуться автолюбитель. Речь идет выходе из строя аккумулятора. Поломка не критичная, но может доставить массу хлопот. Новый аккумулятор может проработать до 7 лет,...
Всем привет. Сегодня поговорим об одном из многих кошмаров, с которым может столкнуться автолюбитель. Речь идет выходе из строя аккумулятора. Поломка не критичная, но может доставить массу хлопот.
Новый аккумулятор может проработать до 7 лет, ну, в крайнем случае, 8. Это при условии, что автомобиль бережно эксплуатировался и хранился, а также не было вмешательств в штатную электрическую систему.
В реальности же, главная батарея бензинового или дизельного автомобиля может подвести в самый неподходящий момент, к примеру, в дороге.
Причины разрядки аккумулятора
Оговорюсь сразу, если батарея хотя бы раз полностью разрядилась без видимых на то причин, то это первый признак задуматься о скорой замене этого элемента. После 3-4 полных саморазрядок аккумулятор едва ли сможет выполнять свою основную функцию.
Причины для выхода из строя батареи разнообразные и многочисленные:
- Истечение срока эксплуатации.
- Оставление автомобиля без использования на длительный период.
- Неисправность генератора.
- Плохой контакт клемм на аккумуляторе.
- Длительный простой заглушенного автомобиля с включенными фарами или габаритными огнями.
- Замыкание банок аккумулятора.
Выше указаны общие причины, по которым аккумуляторная батарея может выйти из строя. В пути же перечень причин несколько сужается.
Способы выхода из ситуации
Согласитесь, мы достаточно редко путешествуем на автомобиле, где существует 100% вероятность остаться абсолютно одному на дороге. Поэтому, если машина не хочет заводиться, и точно диагностировано, что проблема в аккумуляторе, то стоит использовать проверенный метод – завести «с толкача».
В идеале, если в этом помогут прохожие или другие водители, но при наличии уклона и хорошей физической формы, можно самому попробовать справиться.
Чтобы завести автомобиль с неисправным аккумулятором нужно:
- стать на «нейтралку»;
- убрать ручной тормоз;
- отпустить педаль тормоза;
- включить зажигание;
- дождаться, пока автомобиль немного «растолкают»;
- выжать сцепление и включить 2 скорость;
- резко отпустить сцепление.
Если все сделано верно, то автомобиль заведется и можно продолжить движение, но помнить о неисправном аккумуляторе.
Упрощенный вариант – дернуть машину на буксире другим автомобилем, при этом хронология действий аналогичная.
Важно! Такой «фокус» можно проделывать только с машинами с механической коробкой передач. С «автоматом» так поступать нельзя, поскольку к неисправному аккумулятору добавятся проблемы с коробкой.
Существует универсальный вариант, подходящий для автомобилей, независимо от коробки передач. Среди автомобилистов такой способ называется «прикурить».
Суть в следующем:
- 2 автомобиля становятся друг напротив друга максимально близко;
- специальными проводами соединяются клемы неисправного аккумулятора с исправной батареей на втором автомобиле;
- заводится машина, от которой будет «прикуриваться» другой автомобиль;
- заводится стандартным способом неисправная машина.
Важно! Ездить с неисправным аккумулятором и постоянно заводить автомобиль «с толкача» не рекомендуется. Нештатный запуск систем, двигателя и прочих элементов негативно влияет на долгосрочность и правильность работы узлов и агрегатов. Особенно если речь идет об иномарках.
Несмотря на установленный производителем регламент обслуживания автомобиля, лучше не полениться лишний раз, и проверить уровень раствора серной кислоты (электролита) в банках батареи. Речь идет о свинцово-кислотных аккумуляторах. Особенно перед зимой или летом такие мероприятия актуальны. Если уровень ниже положенного, можно просто добавить дистиллированной воды.
Свежие комментарии