Ребята из Детройта провалились в прошлое сразу на шесть десятилетий. И мы сейчас не только про дизайн Восьмидесятые годы прошлого века – удручающий и упаднический для автомобильного дизайна период. Именно тогда на свет появилось множество аморфных безликих...
Ребята из Детройта провалились в прошлое сразу на шесть десятилетий. И мы сейчас не только про дизайн
Восьмидесятые годы прошлого века – удручающий и упаднический для автомобильного дизайна период. Именно тогда на свет появилось множество аморфных безликих «монстров» от самых разнообразных брендов и кузовных ателье. Досталось даже иконам вроде «Мустанга». Осознав, в какие дебри завели странные тренды, автомобильные художники бросились спешно выправлять ситуацию.
Вдохновение – как это часто бывает – отыскалось в далеком прошлом. На заре девяностых началась работа над представленным в 1998 году «Фольксвагеном» New Beetle; ближе к середине десятилетия был заложен фундамент возрождения ностальгического хетчбэка Mini (дебют состоялся в 2001-м). А еще чуть позже итальянцы решились переиздать культовый Fiat 500 (2007).
Впрочем, если же говорить о неизданном, в портфолио производителя из Детройта найдется немало смелых и зачастую удачных (окей, интересных – как минимум) дизайнерских экспериментов того периода: от концепта Chrysler 300 1991 года (кажется, именно в нем черпали вдохновение создатели «электрички» Fisker Karma) до прототипов Phaeton (1997) и Chronos (1998). И да – одной из наиболее элегантных проб пера является купе Atlantic.
Работая над экстерьером ностальгической двухдверки, художники из дизайн-студии Chrysler вдохновлялись достижениями старших коллег. Вот только речь сейчас отнюдь не о прежних моделях марки. И даже не о шедеврах американской автопромышленности. Главными ориентирами для создателей концепт-кара стали редчайшие и красивейшие «европейцы» Bugatti 57SC Atlantic (отсюда и имя) и Talbot Lago T150 образца 1937 и 1938 годов соответственно.
От них Chrysler Atlantic унаследовал общие силуэт и пропорции, а также гипертрофированные крылья и узко посаженную головную оптику, расположившуюся по разные стороны вертикальной фальшрадиаторной решетки. Дань современности – гигантские разноширокие колеса (спереди – 21 дюйм, сзади – 22 дюйма).
Интерьер концепт-кара Chrysler Atlantic с посадочной формулой 2+2 о 1930-х годах не напоминает от слова «совсем». Даже наоборот – яро стремится в будущее. Здесь прорывная по меркам девяностых годов архитектура панели, электронные приборы, электрорегулировки всего и вся. А вот под капотом – самое настоящее ретро! В движение машину приводит рядная (!) 350-сильная «восьмерка», созданная путем «спаривания» парочки двухлитровых блоков от бюджетного седана Neon.
Atlantic создан и существует в единственном экземпляре, который хранится в музее Уолтера Перси Крайслера в городе Оберн-Хиллз, штат Мичиган.
Свежие комментарии