В настоящее время компания Jaguar сфокусирована на производстве престижных автомобилей. Премьер-министр Великобритании и многие другие правительственные чиновники Соединённого Королевства используют автомобили этой марки для исполнения своих служебных обязанностей. Коляски для мотоциклов Однако в момент своего.
..В настоящее время компания Jaguar сфокусирована на производстве престижных автомобилей. Премьер-министр Великобритании и многие другие правительственные чиновники Соединённого Королевства используют автомобили этой марки для исполнения своих служебных обязанностей.
Коляски для мотоциклов
Однако в момент своего основания в 1922 году нынешний Jaguar носил название Swallow Sidecars. А специализировалась тогдашняя компания на изготовлении колясок для мотоциклов. Это явно не удовлетворяло амбиции партнеров-основателей Уильяма Лайонса и Уильяма Уолмсли, которые помышляли о расширении. Ждать пришлось не очень долго. Спустя несколько лет компаньоны получили крупный заказ, который позволил получить хорошую прибыль. Теперь компания занималась производством комплектующих для различных моделей. А очень скоро стала проектировать модели автомобилей и сама.
Первые успехи
Первые успехи к Swallow Sidecars пришли в 1931 году на выставке автомобилей в столице Великобритании. Семейство SS-I и SS-II очень понравились британским покупателям, и в течение последующих несколько лет фирма сконцентрировалась на разработке седанов премиум-класса, опиравшихся на эти модели.
SS-I
Стоит отметить, что в 1934 году Уильям Уолмсли стал постепенно отстраняться от дел, пока окончательно не ушёл, переключив своё внимание на производстве трейлеров. Так Уильям Лайонс стал единственным собственником компании.
Вторая мировая и ребрендинг
Во время Второй мировой войны компания разрабатывала авиадвигатели, внося свою лепту в борьбе с Нацистской Германией. А сразу по её окончании вновь сосредоточилась на выпуске автомобилей. Вторая мировая вынудила Swallow Sidecars сменить название на Jaguar, так как аббревиатура SS прочно ассоциировались с нацистским режимом. Название было выбрано отнюдь не случайно. Некоторые пользовавшиеся популярность у покупателей люксовые автомобили носили имя Jaguar.
После войны
В 1948 году фирма выпустила спорткар XK120, максимальная скорость которого могла достигать 219.83 км/ч. Автомобиль стал самым быстрым серийным автомобилем своего времени, и был с восторгом встречен публикой. Вообще, многие послевоенные модели «Jaguar» превосходили по разнообразным параметрам своих конкурентов. Это позволяло фирме чувствовать себя более уверенной и активной на рынке. Сначала Jaguar выкупил Standard Motor Company, поставлявшей для него шестицилиндровые двигатели, а в 1960 — компанию Daimler, выпускавшую автомобили, схожие по классу с собственными автомобилями.
1948 Jaguar XK120
Золотой век Jaguar
Однако, сделка оказалась не очень удачной. Вскоре последовали финансовые проблемы, решить которые удалось лишь после объединения в 1966 году с British Motors. Сразу после этого автомобили Jaguar стали пользоваться колоссальной популярностью. Многие стали называть этот период «золотым веком Ягуара» — удачные модели (XK150 и XK150 Roadster, спорткары E‑Type) появлялись одна за другой, а показатели продаж били все мыслимые рекорды.
Jaguar XK150 Roadster
В 1972 году Уильям Лайонс удалился от дел.
А в 1975 на смену легендарному E-Type пришёл XJ-S. Новая модель сохранила спортивный дух и добавил к нему нотки элегантности.
Jaguar XJ-S
Новые модели и новые собственники
В 1980 году пост главы компании занял Джон Иган, кандидатуру которого поддержал основать фирмы Уильям Лайонс. Именно с Джоном Иганом связывают небывалые успехи Jaguar в 80-х годах. В это время союз с British Motors уже распался, и в 1984 году правительство, которое тогда возглавляла Маргарет Тэтчер, пошло на национализацию компании. Но уже в конце 80-х пошли слухи о переходе Jaguar под контроль американской компании Ford Motor.
Находясь в составе Форда, фирма пополнила свою линейку моделями S-Type в 1999 и X-Type в 2001 году. Последняя вышла из модифицированной платформы Ford CD132 и стала наиболее компактной моделью в линейке автомобилей Jaguar.
Jaguar S-Type
Jaguar X-Type
2 июня 2008 года фирма стала частью крупнейшей индийской автомобилестроительной компании Tata Motors. А уже в 2012 году появляется спорткар F-Type. Он был сделан на базе популярнейшего в прошлом века E-Type, и стал таким образом его преемником. С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. он в состоянии разгоняться до 300 км/ч, и уже не раз назывался «самым спортивным автомобилем Jaguar за последние 50 лет».
Jaguar F-Type
Сегодня Jaguar остаётся динамично развивающейся компанией, которая делает акцент на производстве спорткаров и элитных машин премиум класса.
Свежие комментарии