На прошлой неделе компания Nissan представила свой первый электрический купе-кроссовер с именем Ariya. Максимальный пробег, основанный на цикле Всемирной гармонизированной методики испытаний легковых автомобилей (WLTP), которая применяется при омологации, равен 500 км. Сегодня я имею...

На прошлой неделе компания Nissan представила свой первый электрический купе-кроссовер с именем Ariya.
Максимальный пробег, основанный на цикле Всемирной гармонизированной методики испытаний легковых автомобилей (WLTP), которая применяется при омологации, равен 500 км. Сегодня я имею возможность поделится технической информацией о новинке и рассказать о ее дизайне.
Машина базируется на новой платформе Nissan Intelligent Mobility, именно на ней будет в дальнейшем построено целое поколение машин на электротяге.
Как утверждают сами японцы при создании внешности они использовали особую философию, которую в Nissan называют «Timeless Japanese Futurism» (Японский футуризм, не подвластный времени). В частности передняя часть автомобиля, по словам дизайнеров, ассоциируется с японским термином «iki», который характеризует Ariya как шикарный, сверхсовременный автомобиль. Впечатление должен усиливать «щит» – имитирующий радиаторную решетку. Интересная деталь, он гладкий, поскольку нет столь важного элемента для машин с ДВС как радиатор, но под гладкой поверхностью щит украшен традиционным трехмерным японским узором «kumiko». Кстати именно под ним расположены датчики систем круиз-контроля ProPILOT и датчики системы Intelligent Key (Интеллектуальный ключ).

Эмблема бренда Nissan выполнена из 20 светодиодов. Нижняя часть щита окаймлена полосами, которые начинают светиться одновременно с эмблемой, как только автомобиль будет готов к движению. Тонкие светодиодные фары, составленные из 20-миллиметровых мини-прожекторов, объединены с указателями поворота, что отмечает возврат Nissan к V-образным элементам стиля, которые символизируют движение.
Благодаря низкой и гладкой крыше при взгляде сбоку кажется, что Ariya как бы перерезает воздух. В базе машина оснащается 5-спицевыми 19-дюймовыми колесами (в зависимости от версии, доступны также 20-дюймовые колеса) .

Кормовая часть купе-кроссовера Ariya с сильно наклоненными задними стойками, плавно переходящими в задние крылья. Комбинированные задние фонари выполнены в виде единой длинной и узкой светящейся полосы, которая выглядит совершенно черной, когда автомобиль находится на стоянке, и ярко-красной, когда фонари используются.
Давайте осмотрим салон. Интерьер Ariya снова отсылает нас к японской философии, он исходит из японского термина «ma», обозначающего единство пространства и времени во вселенной, в которой существует человек. Интерьер и правда больше напоминает гостиную шикарного лайнера, чем традиционный салон автомобиля. Благодаря новой платформе его удалось довольно сильно увеличить в размерах.

Для салона осталась свободной почти вся длина автомобиля без препятствий, подобных центральному туннелю трансмиссии. Кроме того, поскольку аккумуляторная батарея помещена в основание шасси, пол удалось сделать свободным и плоским. На Ariya применяются сиденья «Zero Gravity» («с нулевой гравитацией»: нагрузки, действующие на корпус человека, переносятся так же легко, как если бы он был в невесомости). Сиденья установлены так, чтобы для ног оставалось большое свободное пространство и чтобы максимально упростить общение между передними и задними пассажирами.
Малошумная трансмиссия электромобиля и звукопоглощающие материалы создают тишину в салоне, поэтому все, кто в нем находятся, наслаждаются покоем, не испытывают стресса и чувствуют себя так же комфортно, как в лаунже.

Перед водителем и передним пассажиром находится панель управления, выполненная в минималистском стиле. Панель плавно сопряжена с другими элементами салона вплоть до дверей. На ней нет клавиш и переключателей, которыми изобилуют традиционные панели управления. Основные органы управления климат-контролем встроены в деревянную центральную консоль. Это ёмкостные сенсорные переключатели, которые при управлении создают такие же тактильные ощущения, как и обычные механические переключатели, поскольку вибрируют при прикосновении к ним. Они становятся видимыми только тогда, когда автомобиль «включен», придавая панели управления технологичный и одновременно шикарный вид.

Под центральной частью панели управления расположены центральный перчаточный ящик и выдвижной лоток. Инновационный выдвижной столик превращает салон в мобильный офис.
Регулируемая центральная консоль может быть сдвинута в наиболее удобное для водителя положение, которое запоминается как часть персональных настроек для последующего автоматического восстановления. На консоли находится новый переключатель режимов движения, на который легко ложится ладонь водителя, чтобы он всегда сидел в положении, удобном для управления автомобилем.
Для пассажиров, занимающих задние места, предусмотрено большое свободное пространство над головами и в области ног. Плоский пол салона позволяет им при желании занять свободную позу, положив ногу на ногу. Модель Ariya оснащена панорамной крышей, которая усиливает ощущение открытого пространства.

Теперь о технике. Автомобиль будет поставлять в пяти комплектациях как с полным, так и передним проводом. В основе полноприводного варианта лежит трансмиссия с двумя тяговыми электродвигателями управляемая системой e-4ORCE.
Эта система управляет выходной мощностью и параметрами торможения, чтобы обеспечить устойчивость и плавность движения. Продольные колебания кузова и клевки при торможении сведены к минимуму, поскольку в процесс регенеративного торможения вовлечен и задний тяговый электродвигатель, а не только передний двигатель, как в традиционных электромобилях и гибридных моделях.
Наряду с оптимизацией распределения крутящего момента между передним и задним мостами, данная система позволяет осуществлять независимое торможение каждого из четырех колес, чтобы получить оптимальное распределение сил при прохождении поворотов. Этим обеспечивается движение автомобиля при повороте по траектории, выбранной водителем, с минимальным воздействием на рулевое колесо.

Модель Ariya, которая поставляется на европейский рынок в пяти версиях (среди которых есть как переднеприводные, так и полноприводные).
Ariya 63 кВт.ч и Ariya 87 кВт.ч: версии с двумя ведущими колесами является. Как считают создатели они идеально подойдут для людей совершающих поездки на небольшие расстояния. Правда вариант 87 киловатт имеет увеличенный пробег.
Ariya e-4ORCE 63 кВт.ч, Ariya e-4ORCE 87 кВт.ч, : это полноприводные варианты версия с привлекательным соотношением цены и качества среди моделей данного сегмента рынка. У них два тяговых электродвигателя и система управления e-4ORCE, обеспечивающая оптимальное распределение мощности по всем четырем колесам.
Самой же продвинутой можно считать Ariya e-4ORCE 87 кВт.ч Performance: версия высшего уровня с повышенной выходной мощностью и самым большим пробегом.
Кстати все без исключения модели Ariya способны буксировать прицеп массой до 1500 кг.
О технологиях и батареях я обязательно расскажу в ближайшее время.
Свежие комментарии