Микроавтобус «Старт» стал пожалуй одним из самых красивых автомобилей выпускаемых в советское время, разработку микроавтобуса вели на чистом энтузиазме, без приказа «сверху» быть может по этой причине машина получилась столь самобытной, и не похожей ни...
Микроавтобус «Старт» стал пожалуй одним из самых красивых автомобилей выпускаемых в советское время, разработку микроавтобуса вели на чистом энтузиазме, без приказа «сверху» быть может по этой причине машина получилась столь самобытной, и не похожей ни на одну другую, выпускаемую в это время.
Первоначально, не было задумки строить полноценный микроавтобус, инженеры Северодонецкого авторемонтного завода предложили идею постройки прицепа кемпера, выполненного из стекловолокна, но видимо в виду того что подобная сфера в СССР не была развита вовсе, идея плавно переросла в идею по созданию микроавтобуса. Годом рождения «старта» считается 1963, именно тогда было начато его серийное производство.
Речи о масштабном выпуске «Стартов» не шло, его конструкция была практически полностью основана на базе ГАЗ-21, включая двигатель, КПП, переднюю подвеску и задний мост, даже фары и те были позаимствованы с «Волги». В то время с комплектующими для ГАЗ-21 был большой дефицит, а потому цена одного «старта», была в двое выше «Волжанки».
Из особенностей конструкции пожалуй стоит выделить практически средне моторную компоновку, а также багажное отделение, располагавшееся вне салона, прямо как у обычного седана.
Очевидно что конструкторы, создавшие микроавтобус вложили в него не только весь свой полет инженерной мысли, но и частичку себя. «Старт» надо сказать получился очень душевным автомобилем, хоть и не лишённым недостатков. Главный из них — недостаточная прочность и жёсткость кузова, была вполне предсказуемой, ведь машина хоть и была построена на раме, кузов оставался полимерным, место водителя было неудобным, — говорят, ноги упирались прямо в панель.
В конечном счёте, начавшиеся перебои с комплектующими остановили производство «Старта», успели произвести лишь несколько десятков микроавтобусов, данные на этот счёт колеблются от 50 до 110 единиц. Но что известен точно, так это то что до нашего времени таких машин сохранилось не более 10. Не смотря на столь малый тираж, машина широко известна на постсоветском пространстве, не в последнюю очередь благодаря фильму «Кавказская пленница», где автобус засветился в конце фильма.
К моему немалому удивлению, именно такой же автобус удалось найти в продаже в России, со слов продавца, именно этот «Старт» принимал участие в съемках «Кавказской пленницы.» К сожалению сейчас это никак не проверить, но то что перед нами настоящий «Старт» не вызывает сомнений. Как можно заметить по фото, благодаря стеклопластиковому кузову, машина сохранилась неплохо, присутствует оптика, и часть остекления, внутри есть каркас сидений, но вот самой обивки нет. В целом неплохой вариант для полноценной реставрации.
Просят за такую машину сумму в 4 000 000 рублей, что в принципе не так и много учитывая что сегодня во всем мире, таких автомобилей наберется дай бог 10 штук. К тому же «Старт» имеет определенную историческую ценность, не в последнюю очередь благодаря фильму Гайдая.
А Вы как думаете, стоит ли автомобиль своих денег? Напишите в комментариях.
Свежие комментарии