Венгерские Икарусы стали самыми массовыми иностранными автобусами поставляемыми в СССР, всего с конца 60-ых, в Советский Союз было отправлено чуть более 140 000 автобусов разных моделей и модификаций. Одним из самых массовых автобусов стало семейство...
Венгерские Икарусы стали самыми массовыми иностранными автобусами поставляемыми в СССР, всего с конца 60-ых, в Советский Союз было отправлено чуть более 140 000 автобусов разных моделей и модификаций. Одним из самых массовых автобусов стало семейство Ikarus 280, данная модель выпускалась с 1973 года, за годы экспорта, Советский Союз получил их более 60 000 , правда до сегодняшнего дня, подобных Икарусов сохранилось совсем немного, тем не менее есть удаленные уголки страны, где такие машины и сегодня можно встретить на маршруте.
Но как и говорилось выше, одним лишь семейством 280 модели, экспорт не ограничивался, появившийся в 1955 году , Икарус 55, также экспортировался в СССР, правда в куда более скромных масштабах. 55 модель имела всю ту же классическую вагонную компоновку, в то же время машина была куда более элегантной, за свой внешний вид Икарус получил множество прозвищ, одним из самых популярных стал «пылесос», — за сходство с появившимся примерно в это же время советским пылесосом «ракета».
В сравнении с отечественными аналогичными машинами, Икарус был куда более комфортным, в то же время экономичным благодаря дизельному двигателю, качество производства поддерживалось на самом высоком уровне — автобусы ходили без капитального ремонта по миллиону километров.
В начале второй половины 20 века еще не было той массовости производства, а потому за 10 лет ворота предприятия покинуло лишь 7500 экземпляров. Считается что до настоящего времени сохранилось лишь около 20 Автобусов, из которых только 2 в России, но как оказалось совсем недавно под Москвой был найден еще один Ikarus 55 Lux.
Найденный автобус врастал в землю на протяжении последних 30 лет, что еще более занятно в непосредственной близости от свалки, так что спасение автобуса стало чистым везением, за столько времени его давно могли попилить и сдать в металлолом. Что еще поражает, так это неплохая сохранность находки, конечно, машина лишилась большей части декоративных элементов, оптики, стекол, и дверок багажного отделения. С другой стороны, как кузов, так и оригинальный двигатель сохранились.
К слову о двигателе, здесь он дизельный, 6 цилиндровый, объемом в 8.28 литра и мощностью 170 л.с, как говорилось ранее обладал крайне большим ресурсом, и позволял разгонять автобус весом в 9,5 тонн до 98 км/ч, потребляя при этом 32 литра топлива на 100 километров.
Остается открытым вопрос, каким образом столь редкий и дорогой (экземпляры требующие реставрации могут стоить более 200 000$) автобус очутился в подмосковном лесу. Не менее интересен вопрос почему подобную жемчужину не нашли ранее. Но это уже второстепенное дело, поскольку конкретно данный экземпляр ждет качественная реставрация вплоть до заводского состояния.
Свежие комментарии