На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Zim
    Плевок в лицо обществу от дешевки.Алена Водонаева р...
  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...

Когда был дешевле бензин сейчас или в СССР?

Проблема мобильности была актуальна всегда. И в каменном веке, и 70 лет назад люди стремились больше успеть за свою короткую жизнь. Поэтому технический прогресс стал основой для многих событий в мире. Часто сегодня россияне привыкли...

Когда был дешевле бензин сейчас или в СССР?

Проблема мобильности была актуальна всегда.

И в каменном веке, и 70 лет назад люди стремились больше успеть за свою короткую жизнь. Поэтому технический прогресс стал основой для многих событий в мире. Часто сегодня россияне привыкли жаловаться на дороговизну топлива. Но был ли бензин дешевле во времена Союза и сколько тогда стоит литр?

Чтобы полноценно ответить на эти вопросы, придётся углубиться в историю, а также вооружиться калькулятором. Сделать это не так сложно. Зато станет понятно, что сейчас на самом деле происходит на топливном рынке.

Когда был дешевле бензин сейчас или в СССР?

Непростая арифметика

Исследование правильней всего начинать с конца 60-х годов, когда появился настоящий массовый спрос на легковые автомобили. До этого ситуацию сравнивать с текущей не совсем корректно. Итак, в 1969 году литр бензина АИ-93 стоил 9.5 копейки. Вернее, заправляли сразу на десяток литров, и он стоил 95 коп., ведь колонки не были оборудованы настолько точными приборами-измерителями.

Также был в обиходе АИ-76 по стоимости 7.5 копеек за литр. Стоит сразу оговориться, что большинство моделей АвтоВАЗа ездили на бензине более дорого сорта. В те времена средняя зарплата в СССР составляла примерно 115 руб. На них можно было приобрести 1215 литров топлива. Это достаточно много.

Сегодня по статистике россияне получают около 42 тыс.рублей в месяц. Учитывая, что вместо АИ-93 продаётся бензин марки 95 (примерно по 49 руб/л), то гражданин сможет купить только 857 литров на свою получку. Уже номинальная разница в потреблении составляет 358 л, что немало. Но сколько сейчас зарабатывают реально по России?

Цифры в регионах и столице будут сильно отличаться. Если за основу взять среднюю заплату в 35 тыс.руб., то на неё можно приобрести только 714 л топлива марки АИ-95. Отсюда можно получить малус ещё 147 л. Вот и выходит, что в обществе тотального консьюмеризма, соотечественники могут себе позволить значительно меньше, чем при развитом социализме модели СССР.

Когда был дешевле бензин сейчас или в СССР?

Похудевшие семидесятые

В следующем десятилетии жизнь советских людей немного изменилась. Бензин марки АИ-93 подорожал на 5 копеек за десяток литров. На рубль гражданин мог взять около 10 л. Сколько тогда можно было его (топлива) купить в месяц? Около 1300 л. Достойная цифра для того времени.

Разница с нулевыми составляет целых 443 л, даже если считать по номинальным показателям. В реальной пропорции цифра составит почти 600 л. Просто пропасть в потреблении горючего.

Но в 1978 году бензин прибавил в цене. За литр АИ-93 стали просить 20 коп. И тогда государство прибавило зарплаты. На одну получку можно было купить около 820 л ГСМ. Цифры уже сопоставимые с нынешними временами.

Кризисные восьмидесятые

В 1981 бензин прибавил в цене. Тогда впервые за 10 л просили 4 рубля. К счастью, жалованье советского человека тоже выросло, но не в два раза. Поэтому за свою зарплату в месяц он мог взять только 440 л. Удивительно, но теперь ситуация стремиться кардинально измениться и стать похожей на нынешние времена.

Расход топлива и реальные цифры

Стоит понимать, что трафик в городах тогда был слабее нынешнего. Да и сами машины технически сильно отличались. Средний расход горючего был выше, поэтому в жизни машины проезжали меньшее расстояние почти за те же деньги.

Вот такой срез можно построить, зная исходные параметры разных лет. А выводы у каждого будут уже сугубо индивидуальные.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх