Когда 25 лет назад автопроизводитель из Рюссельсхайма привез на Женевский автосалон диковинный двухдверный автомобильчик, о «Смартах» еще никто слыхом не слыхивал. Помимо непривычного форм-фактора и смехотворных габаритов, концепт Opel Maxx поразил посетителей мотор-шоу довольно редким для того...
Когда 25 лет назад автопроизводитель из Рюссельсхайма привез на Женевский автосалон диковинный двухдверный автомобильчик, о «Смартах» еще никто слыхом не слыхивал.
Помимо непривычного форм-фактора и смехотворных габаритов, концепт Opel Maxx поразил посетителей мотор-шоу довольно редким для того времени трехцилиндровым бензиновым двигателем.Вскоре после премьеры немцы снова заставили всех разинуть рты от удивления, озвучив планы по запуску ситикара в серийное производство. Однако дальше громких заявлений дело, увы, не пошло – крошечный Opel для мегаполиса навсегда остался прототипом.
Maxx задумывали городским автомобилем будущего. Вместо листов штампованной стали для изготовления кузова использовали алюминиевые профили. Сваренные в секции разной формы и размеров они образовывали так называемую ячейку или силовой каркас, частично прячась под облицовочными панелями. А местами выставлялись напоказ.
Этот «скелет» не только обеспечивал безопасность водителя и пассажира в случае ДТП, но также был основой структуры прототипа. По сути, он стал предшественником современных модульных платформ. На «тележке» Opel Maxx можно было построить кабриолет, пикап, внедорожник и даже фургон. Габариты машины при этом оставались неизменными. Варьировать тип кузова и оформление интерьера владельцы смогли бы даже после покупки.
Автомобиль шириной и высотой почти 1,6 метра оказался по-настоящему универсальным: в амплуа двухдверного ситикара Maxx располагал внушительным багажником (сравнимым по объему с «трюмом» универсала Opel Astra), а версии с растянутой базой неплохо справлялись с ролью четырех- и даже шестиместных микровэнов.
Помимо прочного и легкого алюминиевого каркаса, безопасность водителя и пассажира концепта обеспечивалась фронтальными эйрбегами и ABS. Компоненты подвески со стойками McPherson спереди были позаимствованы у «Вектры» и «Омеги».
Топливный бак в целях безопасности разместили на задней оси, дополнительно защитив его от повреждений зоной программируемой деформации. Кстати, широкое использование «крылатого» металла в конструкции кузова позволило немцам сделать ситикар невероятно легким: Opel Maxx весил всего 650 кг.
Трехцилиндровый мотор семейства Ecotec объемом 973 «кубика» был единственным узлом концепта, полностью готовым к серийному производству. Этот агрегат с двумя верхними полыми распредвалами (весили на 590 г меньше обычных) и четырьмя клапанами на цилиндр выдавал 50 сил при 5000 об/мин и 90 Нм при 2500 об/мин.
Несмотря на скромный рабочий объем, компактный литровый моторчик, весивший всего 82,5 кг, наделял концепт неплохой динамикой: Opel Maxx набирал сотню за 12,1 с и мог разгоняться до 151 км/ч.
При этом двигатель прототипа оказался на удивление экономичным. При движении с постоянной скоростью 90 км/ч маленький Opel расходовал в среднем всего 3,9 л/100 км.
К сожалению, идея выпуска собственного ситикара на долгое время была заброшена «Опелем», хотя их городской автомобильчик мог оказаться ничуть не хуже вышедшего в 1998 году «Смарта». Что же, Opel, с юбилеем упущенной возможности!
Свежие комментарии