Впервые за последние три года на авторынке РФ наблюдается снижение продаж транспортных средств. Глава Министерства промышленной торговли Мантуров Денис уверяет в том, что к концу 2020 года падение сократится до 20%. В одном из интервью...
Впервые за последние три года на авторынке РФ наблюдается снижение продаж транспортных средств.
Глава Министерства промышленной торговли Мантуров Денис уверяет в том, что к концу 2020 года падение сократится до 20%.
В одном из интервью Мантуров назвал основную причину сокращения продаж – коронавирус. Из-за эпидемии многие предприятия временно или полностью прекратили свою деятельность, поэтому они не нуждаются в обновлении и пополнении автопарка.
Деятельность правительства
Государство продолжает поддерживать автомобильную промышленность даже при таких низких показателях. И это дает надежду на то, что в 2021 году авторынок даже выйдет в плюс.
Из-за таких показателей снизилась и нагрузка у автомобильных заводов. Если несколько лет назад они работали примерно на 55% своей мощности, то теперь не более, чем на 45%.
Пока Мантуров утверждает, что полной остановки работы предприятий не будет. Хотя возможны перерывы в летний период, которые возникают из-за корпоративных отпусков.
Министр обещает, что поддержкой государства авторынок и заводы будут обеспечены и в 2021. Но эта помощь будет поступать уже не в таком объеме, как раньше. Хотя большинство выгодных программ будут действовать:
- доступная аренда;
- автолизинг;
- перевод на газ;
- автокредитование.
В 2020 из государственного бюджета выделили 45 млрд рублей для стимулирования спроса на авторынке. Эти средства уйдут на то, чтобы оказать поддержку продавцам в нескольких сотнях разных сегментов.
При этом на программу льготного кредитования уйдет около 17 млрд. А 8 млрд выделили на автолизинг. Еще 2.5 млрд обеспечат выгодную аренду транспорта.
Реальное положение на рынке
Спрос упал на все виды автомобилей – отечественные и зарубежные. Не зависит этот показатель даже от состояния, возраста и специализации транспорта.
Игроки авторынка также обвиняют в этой проблеме всемирную эпидемию. Она лишила многих людей постоянного дохода и даже места работы. В некоторых регионах спрос упал еще больше – от 50 до 90%.
Специалисты прогнозируют ухудшение ситуации ко второй половине 2020 года. Они считают, что спрос на автомобили упадет на 50%. И на первую половину 2021 утешительных прогнозов нет. Что касается третьего и четвертого квартала, то все будет зависеть от действий правительства и общемирового состояния экономики.
Мнение аналитиков
За 2020 год поднялись цены на иномарки отечественной сборки примерно на 16%. Аналитики авторынка считают, что это в любом случае привело бы к снижению продаж. Ведь такие авто занимают 60% рынка. Даже если не было бы эпидемии, российский рынок не смог бы снова развиваться в положительном направлении.
К тому же, бывшие водители переходят на каршеринг и другой тип общественного транспорта, а у потребителей нет прежней уверенности во вложении средств. Мешают росту и обновление структуры предложения. Ведь большинство компаний давно заключили инвестиционные контракты, согласно которым производство стало локализованным. Повысился и уровень утилизационного сбора.
Только к 2026 году аналитики прогнозируют повышение количества продаж. Но и тогда уровень не сможет достигнуть показателей 2014 года. Это был самый лучший гол для отечественного авторынка, но все испортила девальвация рубля.
Большинство специалистов все же не унывают: они призывают потребителей и продавцов рассматривать сложившуюся ситуацию как новую возможность. Благодаря спаду продаж автомобильные компании имеют время и возможности подготовиться к новому типу потребления, а также поработать над созданием новых моделей транспорта.
Свежие комментарии