Российские водители привыкли к тому, что даже новую машину нужно немного доработать, так как сказать, под наши условия эксплуатации. Дилеры сделали из этого целый бизнес, по сути, обязывая покупателей автомобилей приобретать различные допы – защиту...
Российские водители привыкли к тому, что даже новую машину нужно немного доработать, так как сказать, под наши условия эксплуатации. Дилеры сделали из этого целый бизнес, по сути, обязывая покупателей автомобилей приобретать различные допы – защиту картера, сетки и подкрылки. Рассмотрим, действительно ли всё это необходимо устанавливать в каждую купленную машину?
Защита радиатора
Одной из самых популярных доработок новых и старых автомобилей является установка алюминиевой сетки перед радиатором. Считается, что этот аксессуар будет защищать радиаторы от повреждения камнями и чрезмерного загрязнения. Но мало кто из водителей учитывает такую важную вещь, что эта сетка существенно снижает эффективность обдува радиаторов воздухом, что неоднократно было доказано при помощи анемометров. Это приводит к тому, что подобные защитные сетки вынуждают двигатель работать при более высоких температурах, а это очень вредно.
Защита картера
Ещё одна «обязательная» вещь для каждой российской машины – это металлическая защита картера двигателя. Есть мнение, что без этого элемента водитель обязательно продырявит поддон мотора о каменюку, тем самым загубив двигатель. В реальности шансов пробить картер не так уж и много, особенно если вы преимущественно ездите по городу. На современных машинах поддон имеет ровную форму и никогда не выступает за пределы подрамника и повредить его совсем непросто. Поэтому большой пользы в установке защиты картера на легковую машину нет, а вот внедорожникам она действительно пригодится.
Пластиковые подкрылки (локеры)
Ещё совсем недавно на каждую машину устанавливались пластиковые подкрылки, которые призваны защищать металл от коррозии. Правда, при их установке в кузов безжалостно загонялись саморезы, что и приводило к появлению ржавчины. Локеры пользуются спросом и сейчас, хотя в них больше нет никакой необходимости. Современные машины имеют качественное защитное покрытие на колёсных арках, так же там уже установлены пластиковые или ворсовые подкрылки, поэтому лепить что-то дополнительное нет никакого смысла.
Свежие комментарии