Как только утром кто-то заводил свой дизельный W110, вся округа просыпалась. Такое обобщенное мнение об этой машине было у немцев в 70-х, но к тому моменту машина уже считалась старой… Mercedes серии W110 пришли на...
Как только утром кто-то заводил свой дизельный W110, вся округа просыпалась. Такое обобщенное мнение об этой машине было у немцев в 70-х, но к тому моменту машина уже считалась старой…
Mercedes серии W110 пришли на смену «понтонам», так называли послевоенную серию W120, устаревшую к началу 60-х, и представляли собой некий компромисс между представительской серией W111 и «понтоном», унаследовав от представительского седана корму с «плавниками», в американском стиле, а передок больше был похож на предшественника, W120, с круглыми фарами и накладными поворотниками в верхней части передних крыльев. Это был добротный седан среднего класса.
Впервые машина была представлена публике на Франкфуртском автосалоне в 1959 году, и в том же году руководство Daimler-Benz решило выпускать новую линейку в концепции «единого кузова». Выпуск машин линейки W110 первой серии начался в 1961 году, выпускались они до 1965 года и снискали славу настолько не ломавшейся машины, что владельцев даже одолевала скука. Атмосферный дизель OM621 объемом 1.9 литра и мощностью 55 л.с. не требовал супер качественного дизтоплива и прощал даже забывчивость владельца о смене масла, в допустимых конечно пределах. Коробка передач была механической четырёхступенчатой, подвеска – на пружинах, назвать её обычной для тех, «рессорных» времен нельзя было, но и особым новшеством она не была, а вот тормозная система стала двухконтурной, с 1963 года спереди появились дисковые тормоза.
С 1962 года в качестве опции стала доступной четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, но на дизельных модификациях особым спросом она не пользовалась.
После того как первые владельцы, купившие свои автомобили у дилеров в салонах, начали их менять, продавая на вторичном рынке, машины попали в руки фермеров, пекарей, продавцов мяса, и представителям разных рабочих профессий. Сервисное обслуживание проводилось не всегда, и зачастую не в официальных сервисах, закопчённая дизельной гарью корма и дым стали постоянными спутниками этой машины, особенно если она ехала полностью загруженной, но машина всё равно ездила, несмотря на халатное отношение к ней владельцев. Из-за своей надёжности полюбилась машина и немецким таксистам.
Казалось, что Mercedes 190D мог бы ездить вечно, но годы и коррозия брали своё. Когда кузов приходил в негодность, машины как правило отправлялись под разборку на запчасти, более-менее целые экземпляры уходили в основном на Ближний Восток и в Африку, где длительное время радовали своих новых хозяев безотказной работой, там же они использовались и в качестве такси.
В наших же краях такие машины – очень большая редкость, их единицы. Впрочем, сейчас в среде коллекционеров всего мира Mercedesлинейки W110 в цене, давно минули те времена, когда на них возили рыбу, овощи, или муку в пекарню немецкие фермеры.
Свежие комментарии