Автомобили Opel Astra в кузове седан, хэтчбек и универсал выпускаются с 1991 года. К настоящему моменту эта модель претерпела четыре глубоких модернизации, последняя проводилась в 2012 году. Существует распространенное мнение о том, что кузов Astra чрезмерно подвержен...

Автомобили Opel Astra в кузове седан, хэтчбек и универсал выпускаются с 1991 года.
К настоящему моменту эта модель претерпела четыре глубоких модернизации, последняя проводилась в 2012 году. Существует распространенное мнение о том, что кузов Astra чрезмерно подвержен коррозии, но это верно лишь для машин, выпущенных до 2011 года. Более поздние экземпляры вполне успешно сопротивляются воздействию окружающей среды, хотя и у них есть ряд слабых мест – полости задних крыльев, невысокая стойкость хромового напыления. Тем не менее если вы нуждаетесь в сравнительно недорогом транспортном средстве для ежедневных поездок, то Опель Астра в этом качестве вполне подойдет.
Экстерьер
Opel Astra четвертого поколения в кузове хэтчбек имеет привлекательную, стильную внешность. В носовой части угол наклона капота и лобового стекла находятся почти на одной линии, благодаря чему в процессе движения существенного снижается коэффициент сопротивления воздушному потоку. В центре и по бокам капота выполнены хорошо заметные грани штамповки. Неширокая радиаторная решетка декорирована накладкой с фирменным логотипом. Фарам придана стреловидная форма, центральная секция воздухозаборника выступает вперед, по бокам от секции сформированы ниши с противотуманными и дневными ходовыми огнями.
Контур боковых окон заключен в декоративную хромированную рамку, крыше придан существенный угол наклона к корме. Короткие задние стойки крыши имеют обратный от стандартного угол наклона. На выпуклую дверь багажника нанесены фирменные логотипы, задние фонари обладают сложной, нестандартной формой. Размеры кузова составляют 4419х1814х1510 мм, клиренс – 165 мм, колесная база – 2685 мм, типоразмер шин — 205/60/R16 или 215/50/R17.
Интерьер
Отделка внутреннего пространства Opel Astra осуществлена с намеком на спортивный стиль. Обтянутые натуральной кожей кресла оборудованы высокими боковыми валиками, к прямым подлокотникам дверей примыкают массивные дверные ручки. На рулевом колесе присутствуют приливы под большие пальцы рук, спицы руля отделаны декоративными вставками. На компактном приборном щитке кроме традиционных шкал располагается блок с цветными пиктограммами.
Консоль передней панели насыщена многочисленными клавишами, регуляторами, над ними сформирована ниша с монитором ИРС. Селектор трансмиссии установлен на неширокой, невысокой площадке, за ней располагаются подстаканники, рукоятка стояночного тормоза. На заднем диване оставлено не слишком много места для головы и ног, поэтому сидеть на нем людям высокого роста будет некомфортно. Тем не менее три подголовника и такое же количество ремней безопасности указывают на то, что задний диван рассчитан на размещение трех пассажиров.

Линейка силовых агрегатов
Opel Astra оснащался бензиновыми и дизельными моторами. Младшим в линейке бензиновых силовых установок является 87-сильный двигатель объемом 1398 см3, он потребляет в среднем 5,5 литров топлива, обеспечивает ускорение до сотни за 15,1 секунды. Следующим в линейке стоит 115-сильный двигатель объемом 1598 см3, его средний уровень потребления бензина составляет 6,6 литров, динамика ускорения – 11,7 секунды. Следующий в линейке мотор развивает до 140 л. сил, он потребляет в среднем 5,9 литров горючего, способен разогнать машину до сотни за 9,8 секунды. Топовый 180-сильный двигатель расходует 6,8 литров бензина, с ним ускорение до сотни будет достигнуто за 8,5 секунды.

Линейка дизельных двигателей состоит из 95, 110, 130, 160 и 195-сильных агрегатов. Младший мотор имеет рабочий объем 1248 см3, расходует около 4,1 литров солярки, обеспечивает ускорение до сотни за 14,5 секунды. Топовый дизель объемом 1956 см3 потребляет в среднем 5,1 литров горючего, способен ускорить машину до сотни за 8,4 литров.
Опции и цены
На борт Opel Astra устанавливается система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, сервопривод всех стеклоподъемников. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету, передние кресла могут оборудоваться подогревом. Сейчас автомобиль можно купить только на вторичном рынке, цена находится в пределах от 420 тыс. до 569 тыс. рублей.

Достоинства и недостатки
Opel Astra четвертого поколения имеет следующие достоинства:
- Высокий уровень безопасности при эксплуатации, автомобиль успешно прошел краш-тесты как американских, так и европейских компаний.
- Безукоризненная работа головного света, адаптивный ксенон обеспечивает качественное освещение дороги в независимости, где двигается автомобиль по шоссе или темному двору многоэтажного дома.
- Достаточный уровень опционного оснащения, даже в базовом исполнении на борту машины есть все, что необходимо для ее комфортной и безопасной эксплуатации.
- Исключительная плавность хода, точное, легкое рулевое управление.
- Экономичность при расходе топлива.
- Сравнительно невысокая стоимость ремонта и обслуживания.

К недостаткам Opel Astra можно отнести следующее:
- «Капризная» электронная педаль газа.
- Шум тормозных суппортов, от которого практически невозможно избавиться.
- Нестабильная работа автоматической трансмиссии.
- Ненадежное лакокрасочное покрытие.
- Возникновение постоянных неисправностей в электрооборудовании.
Источник
Свежие комментарии