С автомобильными шинами и так много нюансов, но даже полное их соблюдение не освобождает от проблем. Одной из самых частых является так называемая грыжа, которая возникает на покрышке. Еще ее называют грибом или гулькой, но...
С автомобильными шинами и так много нюансов, но даже полное их соблюдение не освобождает от проблем.
Одной из самых частых является так называемая грыжа, которая возникает на покрышке. Еще ее называют грибом или гулькой, но суть от этого не меняется. Участок покрышки вздувается, образуя бугор. Даже при небольших его размерах (1-2 см), которые не считаются смертельными, покрышку все равно стоит ремонтировать (если это возможно) или менять, а это очень дорого, ведь придется покупать чуть ли не все колеса, чтобы покрышки были одинаковыми.
Причины появления подобных гулек
Однозначной причины нет из-за того, что покрышка – довольно сложный элемент, который состоит из нескольких слоев. Что касается возможных причин, то это может быть и производственный брак, и резкий перепад давления на определенном участке шины, и даже повреждение самой шины во время движения.
Так как проблема проявляется не сразу, то и определить точную причину довольно тяжело, к тому же это мало чем поможет.
Можно ли ездить с такой деформацией?
Хоть она и не кажется опасной, ездить с подобным «украшением» крайне не рекомендуется, ибо это действительно может привести к проблемам.
Помимо непривлекательного внешнего вида нарушается целостность самой покрышки, а вместе с этим изменяется и распределение давления в шине. Это место особенно уязвимо. Для того чтобы покрышка лопнула, остается совсем немного.
Конечно, некоторые водители все равно ездят на таких шинах, но вся ответственность за это ложится исключительно на них. Специалисты же утверждают, что в такой ситуации ездить нельзя, даже если размер гульки будет не более 1 см, то есть она не будет выделяться.
Если выбора нет, то нужно ехать медленно и аккуратно, избегая плохого дорожного покрытия и выступающих предметов. Также на шины должна быть минимальная нагрузка, чтобы не ухудшать ситуацию. Некоторые рекомендуют переставлять такие колеса на заднюю ось, чтобы даже в самом худшем случае удалось сохранить управляемость автомобиля.
Можно ли отремонтировать такие шины?
Как ни странно, способов довольно много (даже в домашних условиях), но надежности в них, к сожалению, нет. Как бы хорош ни был ремонт, никто не даст гарантий, что бугор не появится на том же месте (или другом) в самый неподходящий момент, не говоря уже о разрыве шины. Починка покрышки в сервисе же обойдется довольно дорого и будет стоить как новая шина, правда, самого среднего качества.
Ситуация также во многом будет зависеть от причины возникновения, то есть способа повреждения. Если масштаб большой, то чинить шину просто нет смысла.
Насколько бы легкой и незначительной ни казалась проблема, шины с такими грыжами лучше не эксплуатировать. По возможности их нужно сразу же менять. Чинить шины, конечно, можно, но крайне не рекомендуется это делать. Окончательное решение, естественно, за самим водителем, ведь если человека застает данная проблема в дороге, не всегда есть возможность ее уладить.
В любом случае передвигаться с грыжей на шине стоит очень осторожно и недолго, а саму покрышку необходимо как можно быстрее заменить.
Свежие комментарии