Определенная категория автомобилистов считают, что если на одометре транспортного средства появилось шесть цифр, то необходимо «перевести» мотор на масло, которое гуще по консистенции – якобы, с помощью этого можно значительно продлить время эксплуатации движка. По...
Определенная категория автомобилистов считают, что если на одометре транспортного средства появилось шесть цифр, то необходимо «перевести» мотор на масло, которое гуще по консистенции – якобы, с помощью этого можно значительно продлить время эксплуатации движка. По каким причинам к подобным советам не нужно прислушиваться, если водитель не хочет в скором времени менять движок?
Заменить или починить мотор – дорогое удовольствие, поэтому понятно, что многие автомобилисты уделяют ему много времени. Сейчас некоторые водители, когда автомобиль «дошел» до определенного километража (обычно, 100-150 тыс.), уже снижают отрезки между заменой масла, начинают использовать более дорогостоящий продукт, а кто-то приобретает более вязкое масло.
В действительности ли более вязкое масло может продлить срок эксплуатации мотора?
Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить, что означает индекс вязкости и для чего он. Он способен определить границы кинематической вязкости при нормальных и высоких рабочих температурах. По советам изготовителей можно подобрать масло в зависимости от времени года: в летнее время рекомендуется наливать более вязкое, а в зимнее – менее вязкое.
Применять менее густое масло для сильно изношенного двигателя, не просто не имеет смысла, это достаточно рискованно. По словам руководителя одной исследовательской лаборатории, вязкая жидкость в старом моторе ведет к увеличенному масляному расходу и другим, наиболее опасным моментам.
Это можно объяснить тем, что слой масляной пленки возрастет, и в паре цилиндр-маслосъемное кольцо будет большое количество неснятой жидкости в камере сгорания. В последующем элементы износа могут забить узкие отводящие каналы в поршне, и случается закоксовывание камеры сгорания, теряется маневренность поршневых колец и прорыв газа в картер. В результате чего мотор потеряет мощность или его совсем можно будет выкидывать.
Другими словами, для продления срока эксплуатации мотора необходимо опираться не на густоту жидкости, а на присадки и термостабильность. В нынешнее время в автомобильных магазинах большой выбор продукции, разработанной как раз для двигателей — можно выбрать из них. Менять масло стоит, снизив отрезок между заменами, манера езды должна быть более спокойной. Тогда и мотор прослужит намного дольше!
Свежие комментарии