На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Спецслужбы, отвечающие за внутреннюю безопасность страны, существовали в Российской Империи, СССР, да и в нынешней России они есть. Единственное, что менялись названия ведомств, но суть работы оставалась та же. Это были ВЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ....

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Спецслужбы, отвечающие за внутреннюю безопасность страны, существовали в Российской Империи, СССР, да и в нынешней России они есть. Единственное, что менялись названия ведомств, но суть работы оставалась та же. Это были ВЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ.

Государство никогда не жалело ресурсов на материальное обеспечение таких служб, и, естественно, их деятельность не представляется возможной без наличия в автопарке современных и мощных автомобилей. В автопарке встречались достаточно любопытные и недоступные для глаз граждан экземпляры.

Mercedes 28/95

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Существует масса версий о том, какие именно автомобили были в распоряжении силовиков, и по одной из них это был 4-дверный седан фаэтон Mercedes 28/95. Под капотом у машины располагался атмосферный бензиновый силовой агрегат на 6 цилиндров. Кроме того, на автомобиль устанавливалась 6-ступенчатая коробка передач.

ГАЗ-M1

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Многие советские граждане отлично знают легендарный «черный воронок», который использовался для транспортировки арестованных. У чекистов на слуху было иное наименование служебного транспортного средства. Машину называли «Маруся».

Серийная гражданская версия автомобиля комплектовалась 2 видами двигателей – 3,6 и 3,9 литров с мощностью 65 и 95 лошадиных сил соответственно. НКВД-ники удостаивались более мощной версией ГАЗ-М1, на который устанавливался фордовский двигатель V8.

ГАЗ-11-73

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Время «Маруси» подошло к концу с появлением ГАЗ-11-73. Этот автомобиль пользовался успехом не только у работников НКВД и милиции, но и успел принять активное участие на полях сражений во времена ВОВ.

На автомобиль ставились 6-цилиндровые моторы, выдающие 76 «лошадей», а максимальная скорость составляла 120 км/ч. Примечательно, что силовой агрегат разработан по чертежам американского Dodge D. В те времена ведомству такая разработка обошлась в 25000 долларов.

BMW R11

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Двухколесный транспорт тоже был в арсенале НКВД и милиции, но особый интерес у силовиков вызывал BMW R11. Эти мотоциклы закупались в 1920-е и 1930-е года. В стандартную комплектацию входил двухцилиндровый силовой агрегат М56, выдававший 18 л.с.

Вес мотоцикла составлял 162 кг, а разогнаться он мог до 100 км/ч. В случае необходимости двухколесное транспортное средство можно было оснастить боковым прицепом. Единственным конкурентом баварцы был советский ПМЗ-А-750.

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

ГАЗ-4

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Обычно с пикапами ассоциируются автомобили, произведенные в США, но ГАЗ-4 – это первый советский автомобиль с таким кузовом. Небольшой грузовик, оснащенный 40-сильным двигателем объемом 3,28 литра.

В основном автомобиль использовался для обслуживания техники в полях и транспортировки рабочих бригад к месту работы, но со временем машиной заинтересовались и спецслужбы.

«Волга» ГАЗ-23

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Культовая «Волга» ГАЗ-23 одна из самых массовых моделей, которые использовались в КГБ. Специальная версия имела 5,5 литров под капотом, позволяющие выдавать 195 «лошадей. Максимальная скорость такой версии автомобиля составляла 170 км/ч, и вполне понятно, почему этот автомобиль имел прозвище «догонялка».

Внешних отличий от гражданской версии машина не имела, но понять, что перед тобой стоит версия для чекистов, можно было только по звуку работы мотора.

ЗИЛ-41072

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Автомобиль, предназначенный только для VIP-кортежей, тоже имелся в арсенале спецслужб. Такой машиной стал ЗИЛ с индексом 41072. Негласно этот автомобиль называли «Телохранитель» или «Скорпион».

Само собой, спецавтомобиль для почетных и авторитетных персон снабжался целым арсеналом технических средств активной и пассивной безопасности. При массе в 3,4 тонны силовой агрегат мог разгонять спецавтомобиль для невероятных для того времени 190 км/ч. Естественно, в случае необходимости, практически любые легковушки и прочие препятствия сметались без труда.

ГАЗ-63 и Tatra 613 завершают десятку специальных автомобилей, используемых спецслужбами СССР.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх