До сих пор помню, с каким нетерпением ждал я этот автобус в детстве, его появление в посёлке говорил о том, что можно топать в магазин за мороженым. Это было в 80-е, когда я еще ребенком...
До сих пор помню, с каким нетерпением ждал я этот автобус в детстве, его появление в посёлке говорил о том, что можно топать в магазин за мороженым.
Это было в 80-е, когда я еще ребенком был. Жили тогда в посёлке, в котором было три магазина. В одном из них, продуктовом, продавалось мороженое и прочие сладости, на прилавках подолгу ничего не залёживалось, времена дефицита. Дорога к магазину проходила по нашей улице, и пару дней в неделю, а бывало что и раз в неделю, этот «Пазик- пингвин» ехал мимо дома, и это означало, что вскоре в холодильнике будет мороженко.
Наверное тогда это на уровне рефлексов отпечаталось. До сих пор, закрыв глаза, без труда могу визуализировать, как «пингвин» не спеша сворачивает с главной дороги на нашу улицу, и медленно едет мимо дома. Белый автобус с синей полосой, еще снежинки на нем были вроде. Ну и пара пингвинов на задней двери…
Холодильник для перевозки заморозки был заказан Павловскому автозаводу в 1976 году. В то время в СССР еще не было компактного фургона- холодильника, а изотермические будки на базе грузовиков не всегда справлялись в жаркую летнюю погоду со своей задачей. Для нового городского фургона-холодильника пришлось проектировать и новую холодильную установку, подобных компактных агрегатов тогда в СССР не производилось. За основу кузова был взят каркас ПАЗ-672 , получивший глухие боковые панели, отдельные двери для обслуживания холодильной установки, управление которой на машинах первых выпусков дистанционно с места водителя было невозможным, только непосредственно в отсеке установки. В отделке грузового отсека использовался алюминий, в качестве термоизоляции применялся пенополиуретан и пенополистрол.
Опытный образец автохолодильника был изготовлен всего за 3 месяца и показан руководству Министерства автомобильной промышленности. Руководство осталось очень довольно и поручило ПАЗу выпуск 300 машин на 1977 год. Но сложности, возникшие в процессе производства не совсем профильной для завода по выпуску автобусов машины внесли свои корректировки в планы министерства – в 1977 году удалось выпустить всего около 50 машин. Выпуск автохолодильников на ПАЗе продержался с 1977 по 1979 годы, за это время там было изготовлено около 800 машин.
Параллельно с выпуском «пингвинов» на ПАЗе начался их выпуск в Баку, на перепрофилированном под выпуск спецавтомобилей бывшем заводе автозапчастей. Изготавливались так же изотермические фургоны, без холодильной установки. Технические характеристики в целом соответствуют базовой модели автобуса ПАЗ-672, расход топлива только побольше, из-за холодильника.
Последний раз видел я «пингвин» лет 15 назад, выглядел он примерно вот так:
Свежие комментарии