Чтобы получить удовольствие от своей первой машины, нужно всего 250000 рублей. Речь не идет об отечественном автопроме, рассматриваются только иномарки. Возможно, это не особо оснащенная модель с элитным значком на капоте, но наверняка запомнится вам...
Чтобы получить удовольствие от своей первой машины, нужно всего 250000 рублей.
Речь не идет об отечественном автопроме, рассматриваются только иномарки. Возможно, это не особо оснащенная модель с элитным значком на капоте, но наверняка запомнится вам с любовью. У большинства новых водителей ограниченные средства, поэтому нет необходимости обсуждать целесообразность покупки дешевой машины. Однако следует признать, что найти драгоценный камень в море металлолома непросто, хотя и возможно.Ожидание VS реальности
Когда человек покупает машину, неважно, первая это машина или следующая, он хочет, чтобы она двигалась, а не стояла в автомастерской. Теоретически, чем новее и дороже модель, тем меньше она должна изнашиваться. В действительности, однако, автомобиль возрастом около дюжины лет, купленный за пару сотен тысяч у пожилого человека (часто первого владельца), может быть в лучшем состоянии, чем привезенный домой «на заказ», на который клиент потратит в 3-4 раза больше.
На что нужно обратить внимание?
Очень важно понимать, что с таким ограниченным бюджетом придется идти на компромисс. Найти автомобиль стоимостью до 250000 рублей, который будет в хорошем техническом состоянии и в то же время хорошо укомплектован – головокружительная задача. Следовательно, следует со здравым смыслом просматривать предложения автомобилей. Итак, ищем автомобиль с эффективным двигателем, в котором ремонт проводился систематически (хорошо, если у продавца есть хотя бы заказ-наряды, документирующие, например, замену тормозов, амортизаторов, масла или ГРМ). Обязательно нужно обратить внимание у выбираемого автомобиля на следующие моменты:
• Особое внимание уделяем состоянию кузовного металла (небольшие очаги коррозии или даже лакокрасочное повреждение не отсеивают автомобиль, но большие полости, прогнившие пороги или колесные арки означают дополнительные расходы);
• Что касается оборудования, отказываться от комфорта, конечно, не стоит, но некоторые фишки, такие как ABS, ESP или даже кондиционер, не обязательны. Помните, что на рынке доступно множество удобств, которые позволят оснастить свой автомобиль чем угодно, только плати! Парковочные датчики, мини-кондиционеры или центральный замок можно приобрести и установить самостоятельно;
• Также важен расход топлива, а значит, и объем двигателя автомобиля. Это не обязательно должен быть маленький 1.0 л двигатель. Хотя, если искать экономичную модель для езды по городу, такой объем может быть идеальным. Выбирать агрегат объемом 2500 куб. см, который будет сжигать несколько литров – плохая идея;
• Также очень важно знать цены на запчасти для данного автомобиля. То, что рано или поздно автомобилю потребуется финансовая помощь, например, в виде замены амортизаторов или тормозных колодок – это естественное дело. Однако стоит делать ставку на бренды, запчасти которых недорогие и, прежде всего, легкодоступны.
Рекомендуемые модели
Для разных групп водителей рекомендуются разные типы автомобилей, например, экономичная городская модель и та, которая привлекает внимание прохожих.
Renault Clio II
Это одна из самых успешных моделей производства французского концерна. Автомобиль не выделяется линиями кузова и характеристиками, но это, безусловно, отличное предложение для начинающих водителей, которые ищут недорогой городской автомобиль. К тому же Clio второго поколения неплохо выглядит на фоне небольших компактов из аналогичного ценового диапазона (таких, как Fiat Punto или Daewoo Matiz). Под капотом Clio II находятся бензиновые двигатели R4 (от 1.2 с 58 и 76 л.с. до 1.4 и 1.6, мощность которых колеблется в районе 100 л.с. до 179 л.с. версии 2.0) и 3-литровый V6 мощностью более 226 л.с.! Среди доступных двигателей стоит сузить область поиска до бензиновых двигателей мощностью 1,2, 1,4 или 1,6. Они наименее опасны и дешевы в обслуживании. Однако следует помнить, что в годы наибольшей популярности Renault Clio II часто пополнял ряды таксопарков, поэтому найти экземпляры на вторичном рынке несложно. Следует внимательно проверить историю автомобиля и в чьих руках он находился с тех пор, как покинул производственную линию.
Самая большая проблема Renault Clio II – это электрическая система, дверные замки и коррозионные провода. Металлический кузов тоже не очень прочный, но если он начинает цвести, то начинает аккуратно, около заливной горловины. Эти дефекты скорее раздражают, чем опасны или требуют дорогостоящего ремонта.
Ford Focus I
В те годы, когда он сходил с конвейеров (1998-2005), это был один из самых выдающихся автомобилей в своем классе. Интересный по тем временам дизайн, вместительность и богатое оснащение делают его еще одним вариантом приобретения, и в этом отношении он неплохо справляется с конкурентами. Сильная сторона Focus I – это, прежде всего, довольно прочная подвеска. Машина хорошо держится в дороге, не жесткая, ездить приятно. Focus первого поколения был доступен как с бензиновым двигателем (1,4 75 л.с., 1,6 100 л.с., 1,8 115 л.с., а также 2.0 мощностью 130 л.с., ST 173 л.с. и коллекционный RS мощностью 215 л.с.!) дизельный (1.8 TDDI мощностью 75 или 90 л.с. и 1.8 TDCI 100 и 115 л.с.). Однако для начала стоит ограничиться выбором бензиновых агрегатов. Лучшее предложение – бензиновая версия с двигателем 1.6 или (хотя достать его сложнее) 1.8. Слабыми сторонами Focus, несомненно, являются подверженность коррозии и проблемы с системой зажигания (обычно это катушка) и электрикой (например, заклинивший замок).
2002 Ford Focus ZX5.
Опель Астра G
Модель, которую без особого преувеличения можно считать одной из самых покупаемых подержанных машин. Opel Astra G дебютировал в 1998 году и выпускался до 2009 года, хотя в 2004 году на рынок вышла еще одна версия Astra-H. Главное в этом автомобиле – простота обслуживания. Astra G не слишком быстра, и ее нельзя назвать безотказной, но следует помнить, что она выделяется среди конкурентов доступностью запчастей и удивительно низкими затратами на ремонт. Opel предлагал 6 вариантов кузова Astra G (3- и 5-дверный хэтчбек, универсал, седан, купе и кабриолет) и до 20 вариантов двигателей – 8- и 16-клапанные бензиновые (от 1,2 до 2,2) и TD, DTI, CTDI среди дизельных двигателей. Фактически, каждый из них можно считать успешным по-своему, но, если искать компромисс между мощностью, расходами на техническое обслуживание и комфортом вождения, лучше всего остановить свой выбор на бензиновом 16-клапанном двигателе объемом 1,6. Если же, с другой стороны, нужна динамика при движении, двигатель 1.8 16V 125 л.с. может быть лучше. Если цель экономия, то следует подумать о покупке модели с 8-клапанным двигателем 1.6. Основные проблемы Astra поколения G – это проблемы с электрикой, быстро тускнеющая пластмасса и линзы фар, подверженность коррозии выхлопной системы и кузова, особенно в области колесных арок и нижней части дверей. Срок службы ремня ГРМ также может быть проблемой, поэтому лучше выбирать модели с недавней документированной заменой.
Mazda 323 V (BA)
Этот автомобиль понравится всем, кто ищет нечто большее, чем просто средство передвижения. Я говорю о Mazda 323 V. Это очевидный выбор? Нет! Это разумный выбор? Нет! Стоит ли оно тогда? Абсолютно да! Mazda 323 V, выпускавшаяся с 1994 по 2000 год – одна из самых интересных машин того периода. Может быть, не очень практична – потому что пространство в салоне (особенно сзади) явно ограничено, а элементы кузова напоминают, что автомобиль старше многих его владельцев – но даже спустя много лет он может привлечь внимание прохожих. Запчасти на эту модель Mazda стоят недешево, но стоит помнить, что это относительно прочный и добротный автомобиль. Двигатель не должен выходить из строя, на кузове могут появиться признаки коррозии. Если какая-либо из деталей требует замены, чаще всего это задние амортизаторы и тяги стабилизатора. Самая рекомендуемая версия двигателя – бензиновый двигатель 1.8 мощностью 114 лошадей. Нужно быть готовым к расходу топлива в пределах 10-12 литров в городском цикле и 8-9 литров в смешанном. Компенсация затрат на топливо, несомненно, будет удовольствием от вождения 323 V поколения.
Заключение
Покупка первой собственной машины – большое дело. Чтобы этот момент не закончился икотой, нужно быть финансово подготовленным к любым незначительным сервисным работам. При просмотре предложений стоит обратить внимание на такие детали, как информация о недавно замененных тормозах, ремне ГРМ или дополнительном комплекте колес. Все это снижает затраты, которые придется нести, независимо от суммы, потраченной на покупку автомобиля.
Свежие комментарии