На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Ступичный подшипник — это деталь, на которую постоянно воздействуют высокие нагрузки. Временами напряжение достигает пиковых величин. В связи с этим узел изготавливается исключительно из высококачественного материала. Только таким образом можно исключить быстрое его разрушение. Возможные...

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Ступичный подшипник — это деталь, на которую постоянно воздействуют высокие нагрузки.

Временами напряжение достигает пиковых величин. В связи с этим узел изготавливается исключительно из высококачественного материала. Только таким образом можно исключить быстрое его разрушение.

Возможные причины поломки детали

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Причины, по которым ступичный подшипник может выйти из строя раньше времени носят следующий характер:

  1. Большой пробег автомобиля. Максимальный срок, какой может отходить ступичный подшипник, составляет 120 тыс. км. Даже хорошие дороги не позволяют детали прослужить больше времени;
  2. Плохая смазка. Поскольку подшипник постоянно испытывает внешнее воздействие, снаружи он защищён пыльником. В случае его порыва грязь попадает внутрь детали и портит смазку. Это приводит к усиленному износу узла. В результате подшипник быстро теряет свои качества;
  3. Плохие дороги. Колесо, попадая в яму, испытывает ударную нагрузку. В первую очередь её воспринимает ступичный подшипник, который в результате разрушается;
  4. Неправильная установка. Если подшипник установлен с перекосом, то нагрузку он воспринимает неравномерно. В результате происходит его односторонний износ;
  5. Плохая регулировка. С помощью специальной гайки подшипник должен быть правильно отрегулирован.
    Если произойдет его перетяжка, деталь будет нагреваться. В недотянутом изделии формируются люфты. Оба это эти варианты приведут к повышенному износу детали.
Причины выхода из строя ступичного подшипника

Чтобы ступичный подшипник служил долгий срок, нужно исключить подобные причины.

Симптомы выхода из строя подшипника

Если ступичный подшипник уже отслужил свой срок, то симптомы не заставят себя ждать. Они проявляют себя следующим образом:

  1. Ярко выраженный хруст. Со временем обойма подшипника изнашивается. Расположенные в ней подшипники перестают двигаться положенным образом. Они занимают совершенно произвольные места. Это приводит к их постоянному столкновению и хрусту. Он настолько сильный, что отчётливо слышен в салоне автомобиля;
  2. Биение руля. Износ подшипника вызывает повышенный люфт между его шариками. Это сказывается на рулевом колесе, которое испытывает увеличенную нагрузку;
  3. Тяга машины в сторону. В некоторых случаях плохая работа подшипника сопровождается затруднённым вращением колеса. При этом вторая ось движется в нормальном режиме. Это приводит к уводу машины в сторону.

Все эти симптомы указывают на необходимость замены ступичного подшипника.

Проверка неисправности подшипника собственными силами

Если симптомы плохой работы подшипника проявляют себя наглядным образом, эксплуатация автомобиля запрещена. Результатом может быть остановка колеса. Это ведётся за собой неизбежную аварию.

Когда в салоне машины слышен хруст, проверку подшипника нужно проводить незамедлительно. Делается это следующим образом:

  1. Поднимается колесо, из которого идёт хруст. Чтобы уточнить наличие биения, оно раскачивается. Делается это, держась руками за его верхнюю и нижнюю точки;
  2. В особенно тяжёлых случаях шум проявляет себя уже при простом вращении колеса.
Причины выхода из строя ступичного подшипника

При выявлении поломки следует сразу же обратиться в мастерскую. Самостоятельно устранить неисправность будет сложно. Связано это с тем, что подшипник требует запрессовки, что непросто сделать в домашних условиях. Последующая его регулировка требует квалификации.

 

Ссылка на первоисточник
наверх