В 2015 году американский концерн General Motors решил вывести свое производство с территории России. В связи с этим был закрыт завод в Шушарах (район Санкт-Петербурга). Сотни рабочих стали безработными, а промплощадка долгое время оставалась невостребованной....
В 2015 году американский концерн General Motors решил вывести свое производство с территории России.
В связи с этим был закрыт завод в Шушарах (район Санкт-Петербурга). Сотни рабочих стали безработными, а промплощадка долгое время оставалась невостребованной. В период пандемии мало кто из известных брендов задумывается о крупных приобретениях. Поэтому никто не скрывал особой радости, когда законсервированный завод решил приобрести автоконцерн Hyundai. Фирма уже подала ходатайство в российскую антимонопольную службу ФАС. По большому счету, вопрос о покупке уже решен. Осталось соблюсти некоторые формальности. Так что привело корейского автопроизводителя на север России?Очень скоро автозавод в поселке Шушары возобновит производство
Зачем Hyundai завод в Шушарах?
Изначально корейским производителем было принято решение наладить производство на калининградском заводе «Автотор». Затем переиграли и решили перенести промплощадку на заброшенный завод под Санкт-Петербургом. Оказалось, что мощностей «Автотора» не достаточно для запланированного производства линейки корейских автомобилей. Поэтому и было решено задействовать законсервированный завод General Motors. Корейцы покупают 94,83% площадей предприятия. В этом и заключается главная особенность сделки. В Шушары будет переведено производство некоторых моделей авто, которые в данный момент выпускаются в Калининграде.
Переговоры о покупке с американской компанией вела «дочка» корейского автоконцерна «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». На территории Санкт-Петербурга у фирмы уже есть одно предприятие. Оно находится на Каменке. Здесь выпускаются модели «Солярис», «Грета» и «Кио Рио». Рядом строится еще одно предприятие по выпуску двигателей для автомобилей еще одной дочерней компании – Хендэ Виа. Логисты подсчитали, что корейский холдинг правильно выбрал время для аккумулирования ресурсов в одном месте. Возможно, производство с Автотора также переедет в Питер. В то время, когда другие оптимизируют затраты в период пандемии, корейцы пытаются расширить сферу влияния на рынке.
Кто еще претендует на предприятие
Автогигант Hyundai не единственный претендент на промплощадку под Питером. Еще три компании вели переговоры о размещении на заводе GM своего производства. Это:
- Белорусская компания «Юнисон авто». Дочернее предприятие «Юнисон авто рус» (британо-российская фирма) хотела купить завод еще в 2019 году. Производитель получил одобрение от ФАС, но площадку так и не выкупил. Разрешение на покупку действует в течение года. Когда срок истек ходатайство подали корейцы. Но глава Юнисон собирается оспаривать соглашение и утверждает, что выкуп собственности GM остается в планах его компании.
- Немецкий концерн BMW. О том, что немцы рассматривали завод в Шушарах в качестве производственной площадки, стало известно еще 2017 году. Но решение по покупке так и не было принято.
- Узбекский «Узавтопром». Аналогичная ситуация сложилась и у южного партнера. Узбеки долго думали, покупать площадку или нет, но так и не решились осваивать новые рыночные возможности.
Сегодня реальным соперником корейского автоконцерна остается британо-белорусская компания «Юнисон». Как разрешится их спор, покажет время.
Может быть именно в Шушарах начнут производить линейку премиум-автомобилей Хендэ Дженезис
Какие модели планирует выпускать Hyundai в СПб
Эксперты считают, что логично собирать в Санкт-Петербурге модели премиум-класса: Genesis, Kia Saltos, автомобили коммерческой линейки. Но представители концерна пока молчат о своих планах. Открытие еще одного производства в Питере – это хорошая новость для горожан и автолюбителей. Авто от Хёндэ пользуются спросом, поэтому их представительство в Северной столице будет оправдано.
Свежие комментарии